Введение в системную психофизиологию - Ю.И. Александров - Философия как наука

Оглавление

     § Аннотация
     § Содержание

§ 1.Активность и реактивность

§ 1.1.Две парадигмы в исследовании поведения и деятельности

§ 1.2.Реактивность

§ 1.3.Активность

§ 1.4.Эклектика в психологии и психофизиологии

§ 1.5.Основная задача главы

§ 2.Теория функциональных систем

§ 2.1.Что такое система?

§ 2.2.Результат — системообразующий фактор

§ 2.3.Функциональная система

§ 2.4.Временной парадокс

§ 2.5.Целенаправленность поведения

§ 2.6.Целенаправленность и причинность

§ 2.7.Цель и специфика жизни

§ 2.8.Опережающее отражение

§ 2.9.Принципиальное отличие теории функциональных систем от других вариантов системного подхода

§ 2.10.Теория П.К.Анохина как целостная система представлений

§ 2.11.Системные процессы

§ 2.11.1.Положения рефлекторной теории, отвергаемые теорией функциональных систем

§ 2.11.2.Операциональная архитектоника функциональной системы вместо схемы "стимул-реакция"

§ 2.11.3.Несводимость системных процессов к физиологическим

§ 2.11.4.Предпусковая интеграция

§ 2.11.5.Поведенческий акт завершается оценкой результата

§ 2.11.6.Общемозговой характер системных процессов

§ 2.12.Поведение как континуум результатов

§ 3.Системная детерминация активности нейрона

§ 3.1.Парадигма реактивности: нейрон, как и индивид, отвечает на стимул

§ 3.2.Критика понимания нейрона как проводника возбуждения

§ 3.3.Нейрон — организм, получающий необходимые метаболиты из своей "микросреды"

§ 3.4.Парадигма активности: нейрон, как и индивид, изменяя соотношение с "микросредой", удовлетворяет свои "потребности"

§ 3.5.Направленность в будущее и обусловленность метаболическими "потребностями" активности нейрона как необходимые компоненты ее системного понимания

§ 3.6. «Потребности" нейрона

§ 3.7.Объединение нейронов в систему как способ обеспечения метаболических "потребностей"

§ 3.8.Важность системного понимания детерминации активности нейрона для психологии

§ 4.Субъективность отражения

§ 4.1.Активность как субъективное отражение 

§ 4.2.Опережающее отражение вместо обработки информации для построения "образов-картинок"

§ 4.3.Физические характеристики среды и целенаправленное поведение

§ 4.4.Теория эффордансов Дж.Гибсона

§ 4.5."Дробление" среды индивидом как отражение истории их соотношения

§ 4.6.Субъективность отражения и зависимость системной организации активности центральных и периферических нейронов от цели поведения

§ 4.6.1.Зависимость свойств рецептивных полей центральных нейронов от цели поведения

§ 4.6.2.Зависимость свойств рецептивных полей периферических нейронов от цели поведения

§ 4.6.3.Необходим ли специфический "сенсорный вход" для появления активаций нейронов сенсорных структур в поведении?

§ 4.6.4.Системное понимание значения эфферентных влияний

§ 5.Психофизиологическая проблема и задачи системной психофизиологии

§ 5.1.Решение психофизиологической проблемы определяет задачи и методы исследования

§ 5.2.Коррелятивная психофизиология

§ 5.3.Варианты традиционного решения психофизиологической проблемы

§ 5.4.Несопоставимость рефлекторного механизма и психологических понятий

§ 5.5.Теория функциональных систем как "концептуальный мост" между психологией и физиологией

§ 5.6.Системное решение психофизиологической проблемы

§ 5.7.Задачи системной психофизиологии и ее значение для психологии

§ 5.8. Коррелятивная и системная психофизиология

§ 6.Системогенез

§ 6.1.Идеи развития и системности в теории функциональных систем

§ 6.2.Органогенез и системогенез

§ 6.3.Принципы гетерохронной закладки компонентов, фрагментации органа и минимального обеспечения функциональной системы

§ 6.4.Научение у взрослых как реактивация процессов развития

§ 6.5.Селекция нейронов как основа развития и научения

§ 6.6.Формирование элементов индивидуального опыта

§ 6.7.Системная специализация и системоспецифичность нейронов

§ 6.8. Системогенез или смерть

§ 7.Структура и динамика субъективного мира человека и животных

§ 7.1.Уровни организации

§ 7.2.Историческая детерминация уровневой организации

§ 7.3.Истинное развитие: смена или "наслоение"?

§ 7.4.Поведение как одновременная реализация систем разного "возраста"

§ 7.5.Зависимость системной организации поведения от истории его формирования

§ 7.6. Выдвижение и селекция гипотез при формировании индивидуального опыта

§ 7.7. Пренатальная история формирования поведения

§ 7.8. Индивидуальное развитие как последовательность системогенезов

§ 7.9.Структура субъективного мира и субъект поведения

§ 7.10. Динамика субъективного мира как смена состояний субъекта поведения

§ 7.11. Вариативность системной организации поведенческого акта в последовательных реализациях

§ 7.12. Реконсолидация при реактивации сформированного индивидуального опыта и при научении

§ 7.13.Человек и животное: системная перспектива

§ 7.13.1.Можно ли распространять на человека закономерности, выявленные в экспериментах с животными?

§ 7.13.2.Системное решение проблемы

§ 7.13.3.Общесистемные закономерности и специфика человеческого опыта

§ 7.13.4.Суммарная электрическая активность головного мозга в качестве связующего звена между исследованиями человека и животного

§ 7.14. Психика в фило- и онтогенетическом развитии

§ 7.14.1. Филогенез

§ 7.14.1.1. “Революция” в эволюции

§ 7.14.2. Онтогенез

§ 7.15.Направления исследований в системной психофизиологии

§ 8.Проекция индивидуального опыта на структуры мозга в норме и патологии

§ 8.1.Зависимость проекции индивидуального опыта от особенностей индивидуального развития

§ 8.2.Паттерны системной специализации нейронов разных структур мозга

§ 8.3.Изменение проекции индивидуального опыта от животного к человеку

§ 8.4.Изменение проекции индивидуального опыта в условиях патологии

§ 8.4.1.Влияние повреждающих воздействий и депривации на рецептивные поля и "корковые карты"

§ 8.4.2.Являются ли патологические процессы дезорганизацией?

§ 8.4.3.Использование материала патологии для формирования представлений о множественности "систем памяти"

§ 8.4.4.Психофизиологическое основание закона Рибо

§ 8.4.5.Значение материала патологии для изучения системной организации поведения

§ 9.Требования к методологии системного анализа в психологии и системная психофизиология

§ 9.1.Функционирование и развитие

§ 9.2.Многоуровневость психических явлений как продукт истории

§ 9.3.Межсистемные отношения

§ 9.4.Системообразующий фактор

§ 9.5.Неадекватность линейного детерминизма и целевая детерминация поведения

§ 9.6.Соответствие системной психофизиологии требованиям к методологии системного анализа в психологии
     § Литература
Просмотров: 2677
Категория: Психология, Анатомия, физиология



---
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:       
Код для вставки в форум (BBCode):       
Прямая ссылка на эту публикацию:       





Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
Материал будет немедленно удален.
Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







Locations of visitors to this page



      <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь