Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных поздней осенью.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний детей о подготовке зверей к зиме;
  • формирование умения отгадывать загадки, используя отгадки для составления картины – матрицы;
  • обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Развивающие:

  • развитие умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики животных;
  • развитие навыков диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым.

Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме». (полный конспект)

Воспитательные:

  • воспитание бережного, заботливого отношения к животным;
  • воспитание доброжелательного отношения между детьми.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах осени; беседы, наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей, диких животных; чтение художественной литературы об осени, о лесных животных; просмотр презентаций.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска (мольберт).

Ход НОД.

1. Настрой на работу.

Дети входят в групповую комнату, встают на коврике в круг.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

– Посмотрите на магнитную доску. У меня здесь изображен лес.

На магнитной доске из силуэтов составлена картина: деревья, солнышко с тучкой, желтая травка.

На деревьях нет листочков.

Травка желтая стоит,

Небо тучками покрыто,

Солнце светит, но грустит.

Дыхательная гимнастика.

– Послушайте, какая тишина в лесном царстве. Какой замечательный воздух.

– Вы чувствуете, чем пахнет в лесу поздней осенью? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой. Давайте понюхаем свежий лесной воздух.

– Дети, а кто живёт в лесу?

– Как называются эти животные?

– Почему они так называются? (Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах).

– Сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

– Я предлагаю сесть вам на пенечки – стульчики и посмотреть, как звери к зиме готовятся. Прошу вас сидеть тихо, иначе звери испугаются и разбегутся.

3. Составление картины – матрицы.

– Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

(Медведь)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт медведя.

– Вот идет по лесу косолапый мишка. Давайте покажем, как ходит мишка.

Динамическая пауза.

Дети изображают движения, соответствующие тексту.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою – топ!

Дети садятся на стульчики.

– Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички, холодно.

– Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать.

– Где спит зимой медведь?

Воспитатель меняет силуэт идущего медведя, на медведя, спящего в берлоге.

– Кто еще спит зимой, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

(Еж)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт ежика.

– Кто это? Какая шубка у ежика? Как ежик спасается от врагов? Что делает зимой ежик?

– Зимой ежик, как и медведь, спит. Но спит он не в берлоге, а в норке, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

– Послушайте стихотворение про то, как ежик готовит свою норку к зиме.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил

Игра малой подвижности «Ежик».

– Ребята, давайте встанем в круг и споем ежику песенку, чтобы ему крепче спалось в своей норке зимой.

Выбирают ребенка, который будет изображать ежика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети с воспитателем идут по кругу и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.

– Ребята, послушайте следующую загадку про лесного зверька.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая...

(Лисица)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт лисицы.

Игра – имитация «Лиса».

– Ребята, я предлагаю вам встать и изобразить лисичку.

Воспитатель читает стихотворение:

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету.

Дети идут, подражая повадкам лисы, показывают хитрую походку лисы, лукавость.

Дети садятся на стульчики.

– Ребята, какая шубка у лисы?

– Что лиса будет делать зимой? Зимой лиса будет ловить мышек, мышковать.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый...

(Волк)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт волка.

– Волки, как и лисы, зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи и охотятся на кабанов, зайцев.

– Послушайте еще одну загадку про лесного зверька, который не спит зимой.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт белки.

– Белочка зимой не спит. Осенью она делает запасы.

– Какие запасы делает белочка?

Игровое упражнение «В гостях у белочки»

Белочка в лесу живет,

В гости нас к себе зовет.

Вкусные орешки в руки мы возьмем,

С ними поиграем, белке отнесем.

Воспитатель читает стихотворение и кладет каждому ребенку на ладошку грецкий орех и предлагает выполнить следующие задания:

покатать орех между ладоней (20 – 30 секунд);

сжимать орех всеми пальчиками, на счет раз – пальчики напрягаются, два – расслабляются (чередуя правую и левую руку);

подержать орех на раскрытой ладошке (чередуя правую и левую руку) в течение 20 – 30 секунд.

– Поиграли с орешками, а сейчас давайте их сложим в корзиночку и передадим белочке. Пусть белочка зимой орешки грызет и про нас вспоминает.

– Белочка поздней осенью не только запасы делает, но и свою шубку меняет. К зиме шубка у белочки становится мягкой и пушистой, сероватого цвета. Своё гнездо она сооружает на деревьях, в дупле. Гнездо белочка утепляет шерсткой, мхом, травкой. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, спит, свернувшись клубочком. А вход в дупло белочка закрывает своим пушистым хвостом.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке меховой.

Всех боится зверь – трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт зайчика.

– Какого цвета шубка у зайчика?

– Почему он серую шубку сменил на белую?

– Послушайте, какая история произошла поздней осенью в лесу.

Встретились как-то в морозный день под елкой белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

– Я – заяц. А ты кто такая?

– А я белка. Почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала?

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо, не заметит. А ты белка стала, почему другого цвета?

– Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

– Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. Зимние шубки теплее, пушистее, теперь им зима не страшна.

– Посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. Так звери встречают зиму.

Рефлексия:

– Ребята, я благодарю вас за работу.

– О ком мы сегодня говорили?

– Сегодня мы узнали, как животные леса готовятся к зиме.

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Просмотров: 1059
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ларина Анастасия Владимировна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Яковлева Наталья Леонидовна. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: 'Как дикие звери к зиме готовятся'
  • Мишанина Галина Ивановна. «Как звери готовятся к зиме» (средний возраст)
  • Галина Орлова. Физкультурное развлечение 'Как лесные звери к зиме готовятся' (младшая группа)
  • Алена Викторовна Кочеткова. Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группы
  • Ткаченко Елена Михайловна. Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
  • Казанцева Е.Н.. Как животные к зиме готовятся
  • Романовская Оксана Викторовна. Презентация - «Как животные к зиме готовятся»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь