Подготовила: воспитатель средней группы Деньчева Ольга Дмитриевна Атяшево 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевский детский сад №2»
Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.
- Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.
- Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..
- Учить подбирать слова-определения к существительному
- Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
- Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
- Развивать речь — доказательство.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов
- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
- Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
- Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
- Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной
- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику
- развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
- Воспитывать умение работать сообща подгруппами.
Физическое развитие.
- Развивать двигательную активность детей
- Упражнять в умении соотносить речь с движениями
- Развивать мелкую моторику
- Синхронизировать работу обоих полушарий (кинезиологические упражнения)
- Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки
Предпосылки учебной деятельности:
- формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата
- формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов
- развивать умение фантазировать и воображать
,-развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах
Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна»
Оборудование для детей: презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности.
-
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой
- — Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга — у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть.
- О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
- Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а создадим картину «Весна в лесу». В создании картины нам помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ. Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.
Ши-ши-ши – солнце в небе выше?
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
1). — Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака) (Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…)
Проводится игра «Сравни и назови».
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
Солнце теплое, как … (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание.
- Максим, найди на столе иллюстрацию солнца, Соня, найди облака и приклейте их на нашу будущую картину.
2). – Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ — бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной? (Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…)
Солнышко пригрело — и вот появились первые проталины.
- Вот они — следы Весны!
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
Отправляемся дальше!
Физкультминутка «Ручей»
Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)
То снова он пустился вскачь (бег на месте)
То будто бы уснул (присели).
Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)
И тихо утонул (присели)
- Артем и Ангелина, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину.
3). – О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы) (Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…)
Игра «Какие почки на дереве»
- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.
Какие почки на березе? – березовые.
Какие почки на дубе? – дубовые.
Какие почки на рябине? – рябиновые.
Какие почки на осине? – осиновые.
Какие почки на клене? – кленовые.
- Вспомните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники — Снегурочкины слезы
- Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются? (Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках)
Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?
- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.
- Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей — …, корабль — …, сапоги — …, ветер-…, облако-…
лист-…, цветы-…
- Вика и Никита, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину.
4). – Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной (Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство).
Игра «Чей малыш?»
Чей малыш лисенок?
Чей малыш медвежонок?
Чей малыш зайчонок?
Чей малыш волчонок?
Чей малыш лосенок?
Чей малыш бельчонок?
- Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить.
5). – Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) (Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов…)
- А каких перелетных птиц вы знаете?
- Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (Мы можем сделать для них скворечники)
- Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о перелетных птицах.
Апрельский цветок ломает снежок.
Грач в воздухе — весна на улице.
Журавль летит высоко, видит далеко.
Зима весну пугает, а сама тает.
Кто спит весною – плачет зимою.
Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами.
- Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим стихотворение. Выберите себе любой музыкальный инструмент
Те у кого, свистульки – будут птичками, маракасы- лучики, бубны- ручейки, колокольчики- сосульки)
«Ярко лучики сияют,
За окном сосульки тают,
Ручейки везде бегут,
Птички весело поют»
Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами.
6). – Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)
- Как все эти живые существа называют одним словом? (Это насекомые)
- О том, кто такие насекомые мы с вами поговорим на следующей неделе, а на сегодня мы закончили создание картины «Весна в лесу».
IV. Итог занятия.
1). Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)
Весной снег не тает.
Весной птицы улетают.
Весной распускаются цветы.
Весной солнце только светит.
Весной животные ложатся спать.
Весной на деревьях набухают почки.
Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:
«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
-Посмотрите на картину. Расскажите, что вы видите на ней. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
-Как светит солнце весной? (Ярко.)
-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)
-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)
-Какие проталинки? (Коричневые.)
-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки).
-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)
-Какие подснежники? (Красивые.)
-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)
-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)
-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!!!
Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.
-
|