Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»

Подготовила: воспитатель средней группы Деньчева Ольга Дмитриевна Атяшево 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевский детский сад №2»

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.

  1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.
  2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..
  3. Учить подбирать слова-определения к существительному
  4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
  5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
  6. Развивать речь — доказательство.
  7. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов
  8. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  9. Отрабатывать интонационную выразительность речи

Задачи ОО в интеграции:

 

Познавательное развитие:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
  2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
  3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной
  4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику
  5. развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
  6. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
  7. Воспитывать умение работать сообща подгруппами.

Физическое развитие.

  1. Развивать двигательную активность детей
  2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Синхронизировать работу обоих полушарий (кинезиологические упражнения)
  5. Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки

Предпосылки учебной деятельности:

  • формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата
  • формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов
  • развивать умение фантазировать и воображать

,-развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна»

Оборудование для детей: презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности.

-

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой

  • — Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга — у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

- О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

- Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а создадим картину «Весна в лесу». В создании картины нам помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ. Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

1). — Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака) (Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…)

Проводится игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как … (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание.

- Максим, найди на столе иллюстрацию солнца, Соня, найди облака и приклейте их на нашу будущую картину.

2). – Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ — бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной? (Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…)

Солнышко пригрело — и вот появились первые проталины.

- Вот они — следы Весны!

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Отправляемся дальше!

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

- Артем и Ангелина, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину.

3). – О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы) (Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…)

Игра «Какие почки на дереве»

- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.

Какие почки на березе? – березовые.

Какие почки на дубе? – дубовые.

Какие почки на рябине? – рябиновые.

Какие почки на осине? – осиновые.

Какие почки на клене? – кленовые.

- Вспомните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — Снегурочкины слезы

- Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются? (Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках)

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

  • Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей — …, корабль — …, сапоги — …, ветер-…, облако-…

лист-…, цветы-…

- Вика и Никита, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину.

4). – Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной (Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство).

Игра «Чей малыш?»

Чей малыш лисенок?

Чей малыш медвежонок?

Чей малыш зайчонок?

Чей малыш волчонок?

Чей малыш лосенок?

Чей малыш бельчонок?

- Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить.

5). – Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) (Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов…)

- А каких перелетных птиц вы знаете?

- Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (Мы можем сделать для них скворечники)

- Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о перелетных птицах.

Апрельский цветок ломает снежок.

Грач в воздухе — весна на улице.

Журавль летит высоко, видит далеко.

Зима весну пугает, а сама тает.

Кто спит весною – плачет зимою.

Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами.

- Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим стихотворение. Выберите себе любой музыкальный инструмент

Те у кого, свистульки – будут птичками, маракасы- лучики, бубны- ручейки, колокольчики- сосульки)

«Ярко лучики сияют,

За окном сосульки тают,

Ручейки везде бегут,

Птички весело поют»

Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами.

6). – Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

- Как все эти живые существа называют одним словом? (Это насекомые)

- О том, кто такие насекомые мы с вами поговорим на следующей неделе, а на сегодня мы закончили создание картины «Весна в лесу».

IV. Итог занятия.

1). Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки.

Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

-Посмотрите на картину. Расскажите, что вы видите на ней. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

-Как светит солнце весной? (Ярко.)

-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)

-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)

-Какие проталинки? (Коричневые.)

-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки).

-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)

-Какие подснежники? (Красивые.)

-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)

-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)

-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!!!

Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.

-

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Юрьева Маргарита Размиковна. Праздник для старшего дошкольного возраста 'Встреча с весной'
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето, солнце и игра».
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Перевозникова Мария Федоровна. Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
  • Ольга Анохина. Здравствуй, Солнце золотое
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь