Конспект НОД "Птицы весной"
(обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Ход занятия
1. Б е с е д а «Кто такие первые весенние вестники».
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. (Скворцы.)
Выставляется картинка.
Воспитатель. Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.
Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:
Прилетели скворцы – Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!
2. С о с т а в л е н и е у с т н о г о о п и с а н и я скворца.
Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают.
– Что можно увидеть в скворечнике? (Яйца, скворчат.)
3. И г р а — и м и т а ц и я «Скворцы кормят скворчат».
4. Р а с с м а т р и в а н и е и о п и с а н и е по картинке утят.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены утки с утятами.
– Кто это? Что они делают? Вы знаете, где утки живут? Что делают в воде? (Плавают, ныряют…)
5. И г р а — и м и т а ц и я — з в у к о п о д р а ж а н и е «Уточки плавают и зовут своих утят».
6. И г р а «Назови птиц, которые прилетели».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Изготовление скворечников.
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
– Наблюдение за птицами на участке детского сада.
– Отгадывание загадок.
|