Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2019г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область:
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
- Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
- учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику, воображение.
- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Развивать цветовое восприятие.
- Знакомить детей с перелетными птицами
- Называть знакомых птиц.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
- Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ
- Рассматривание картин о весне, о птицах.
- Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
- Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Материалы и оборудования:
- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка
- слайды-картинки птиц
- аудиозаписи с голосами птиц
- деревья (коллективная работа) -заранее подготовлены.
- музыкальный центр, мультимедийная доска.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
-Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни.
(слайд- картинка птицы).
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»
Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
(слайд- картинка «Весна».
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы. (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль — певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!
Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?
-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей
Воспитатель: В тёплых краях.
- А почему скворцы возвращаются в родные края? — ответы детей
Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)
(слайд картинка- скворца)
Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.
( (Включается аудиозапись — звук скворца)
Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? –ответы детей.
Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец? — ответы детей.
Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики? — ответы детей
Человек.
(Включается аудиозапись- звук скворца)
(Просмотр слайда «Скворец»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать
Запись Скворца: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели -Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, — Медленно приседают.
Поклевали зернышки, -Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, -Кружатся на месте.
Водичку попили, -Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, -Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, -Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам?
– (ответы детей)
А наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги.
Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).
Мы с вами построим птицам домики — скворечники и повесим на наши деревья.
(слайд- картинка «Скворечник».
Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столах? — Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей
(Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной
- крыша какой формы? – треугольной
- окошко какой формы? – круглой.
-жердочка какой формы? — прямоугольной.
Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.
Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе.
(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).
Замечательные скворечники у вас получились.
Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Запись Скворца: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Рефлексия:
Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.
А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
Трудно ли вам было?
- Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.
- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.
|