Тема 3.1 Основные воспитательные работы
Модель плана. Содержание плана. Планирование утреннего отрезка времени. Планирование прогулки. Планирование второй половины дня. План на месяц. Перечень документов по планированию воспитательно-образовательной работы. Актуальность концепции воспитательной системы ДОУ. Подходы воспитательной системы, принципы. Педагогические основы планирования.
Тема 3.2 Современные подходы к обучению дошкольников
Игры-путешествия. Детское экспериментирование. Занятия с музейными экспонатами в детском саду. Коллекционирование. Инсценировки. Занятия-сказки. Занятия-сюрпризы. Технологии проблемного обучения. Технологии развивающего обучения. Альтернативные технологии. Компьютерные технологии.
Тема 3.3 Роль предметно – развивающей среды как условие реализации образовательной программы
Проблема создания предметно-развивающей среды детьми в психолого-педагогической литературе. Влияние взрослого на создание предметно-развивающей среды дошкольниками в сюжетно-ролевой игре. Организация педагогом предметно-игровой среды как условие создания предметно-развивающей среды детьми дошкольного возраста. Методика опытно-экспериментальной работы. Исследование уровня развития игры детей и предметно-развивающей среды. Роль взрослого в развитии игры дошкольников на констатирующем этапе исследования. Создание предметно-развивающей среды детьми дошкольного возраста в экспериментальных условиях.
Тема 3.4 Современные технологии профессиональной деятельности
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. Технологии развивающего образования. Информационно – коммуникативные образовательные технологии. Альтернативные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Технология разноуровневого обучения. Технология интегрированного занятия. Нетрадиционные техники рисования. Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её слушания.
Тема 3.5 Физическое воспитание дошкольников
Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Организация физического воспитания в дошкольном учреждении. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями. Построение системы эффективного закаливания в ДОУ.
Тема 3.6 Приобщение детей к здоровому образу жизни
Теоретические основы проблемы применения игрового массажа в целях приобщения детей 3-6 лет к основам здорового образа жизни. Система организации эколого-оздоровительной работы с детьми. Анализ понятия здоровый образ жизни. Основные направления работы образовательного учреждения по приобщению к здоровому образу жизни детей младшего возраста.
|