Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Театр — это такая кафедра, с которой, можно много сказать миру добра.
Николай Васильевич Гоголь

Театр-это волшебный край!
Александр Сергеевич Пушкин

В дошкольный период игра является ведущим видом деятельности детей. Мир игр очень разнообразен. Любая игра удовлетворяет потребности ребёнка, будь она подвижная, сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, она способна принести ребёнку радость, способствует его психическому развитию.

Современная жизнь диктует нам новые законы, установки и правила и государство ставит перед детским садом и школой важную задачу: вырастить не только здорового и крепкого гражданина страны, но и ещё обязательно инициативного, уверенного и творчески мыслящего человека.

 

Ребёнок живёт в стране воображения, фантазии, а для развития этих способностей детей нам требуется театрализованная игра. Эта игра помогает ребёнку, справится с проблемами эмоционально-личностного характера, то есть робкому ребёнку стать более смелым и раскрепощенным, застенчивому поможет преодолеть неуверенность и нерешительность.

Для осуществления театрализованной игры и развития интереса к театральному искусству требуется создание условий в группах детского сада. Детский сад – это второй дом для детей и сотрудников и очень хочется сделать его уютным и красивым. Целью создания развивающей предметно-пространственной среды является включение ребёнка в активную познавательно- творческую деятельность, воспитание в нём уверенности, самостоятельности, инициативности, коммуникабельности и творчества. При организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:

  • индивидуальные социально-психологические особенности каждого ребёнка
  • индивидуальные интересы, предпочтения, потребности и склонности.
  • исследовательский интерес, творческие способности каждого ребёнка и особенности эмоциональной сферы личности ребёнка.

Творчески организованная среда способствует развитию у детей речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, также создаёт благоприятную среду для развития фантазии, воображения, творчества.

Задачи, стоящие перед педагогом при создании среды:

  • знакомство детей с различными жанрами театрального искусства (комедия, опера, мюзикл, кукольный театр, балет, драма). Для этого в группе имеется DVD плеер, телевизор, диски с записями спектаклей
  • формирование у детей представлений о различных видах театра (пальчиковый, плоскостной, теневой, би-ба-бо, кукольный, варежковый, театр марионеток). Для ознакомления с видами театра группа оснащена игрушками из бумаги, материала, пряжи, куклами би-ба-бо, декорациями и ширмами различного размера
  • организация уголка книги, который оснащён различными произведениями литературного творчества, портретами русских и зарубежных писателей. Для пробуждения интереса у детей к книге и получению новых знаний, знакомству с новыми произведениями способствуют встречи с библиотекарем, который постоянно обновляет и пополняет уголок книгами по темам недели, проводит с детьми игры-путешествия по произведениям, познавательные викторины, совместно с воспитателем организует постановки сказок
  • создание условий для формирования интереса к театральному искусству и игре при помощи разнообразного оснащения уголка ряжения и сказки. Здесь имеются парики, маски диких и домашних животных, маски театральных персонажей, грим, костюмы для персонажей различных сказок. Костюмы, сшитые для уголка, используются в нескольких постановках. Например, костюм волка нам потребуется во многих сказках, как народных, так и авторских. Атрибуты для этой зоны изготавливаются при непосредственном участии родителей воспитанников.

Дети – прирожденные артисты. Задача педагогов и родителей развивать талант детей. Развитие театрализованной деятельности детей –длительный и кропотливый процесс, требующий больших сил и терпения. Для активизации детского интереса к театральному искусству совместно с родителями проводятся театральные вечера, где родители и дети на равных правах становятся участниками спектаклей, вместе готовят атрибуты и декорации. Также занятия по театрализованной деятельности может проходить как в утренние, так и в вечерние часы, может быть включено, как в познавательное развитие, так и физическое и другие виды детской деятельности.

Развивающая среда является одним из основных средств развития личности. Создавая театральный уголок в группе, мы педагоги и родители пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к деятельности, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду.

Просмотров: 847
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Редикульцева Оксана Александровна. Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Таушева Клариса Сагабетдиновна. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Золотова В.В.; Федорова Е.С.; Синельникова Н.И.. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ МОТОРНОЙ СФЕРЫ.
  • Романова Ольга Валерьевна. Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей среды
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Кривдина Анастасия Олеговна. Сенсорное воспитание детей по средствам развивающей предметно-пространственной среды
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Дмитриева Светлана Николаевна. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе: область «физическое развитие»
  • Русакова Татьяна Витальевна. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»
  • Холоша Лилия Дмитриевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Скобелева Евгения Сергеевна Макаревская Людмила Александровна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Выступление на институциональном конкурсе 'Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе «Ромашки» №12'
  • Кузьмина Татьяна Алексеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (ФГОС ДО)
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Низсковских Светлана. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь