Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Хилова Светлана Валерьевна, МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали, как педагоги, так и психологи.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение, то есть игра влияет на различные стороны развития дошкольника.

 

Цель нашей работы: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста самостоятельности и творчества в сюжетно-ролевой и режиссерской игре.

Задачи:

  • формирование умения самостоятельно организовывать игры
  • развитие умения коллективно обустраивать игровое пространство, совместно планировать игру, сообща выполнять задуманное
  • активизация у детей воображения и стимулирование творчества

- совершенствование речевого общения детей в игровой деятельности.

В нашем центре сюжетно-ролевой игры представлены различные макеты:

- «Квартира», где собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами; дети учатся действовать с ними, а затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Комната разделена на две зоны с помощью шкафа, зона детей и родителей. Здесь же подобраны игрушки, предметы-заместители, необходимые для игр. В кухне-столовой имеется вся необходимая мебель: столик обеденный, стулья, холодильник, плита и т.д.

- Макет «Детская площадка» со съемными полями (поле для футбола, поле «полянка») и со всеми необходимыми атрибутами для игры. С помощью предметов-заместителей ребята могут построить горку, домик, различные конструкции. Все это развивает воображение, способствует воспитанию самостоятельности и инициативы у воспитанников.

Авторские переносные ширмы служат и как стены для индивидуальных игр детей, и как материал для игровых действий, развития сюжета, и содержат познавательный материал. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание “своего” личного пространства.

Игровая ширма «Школа».

Ширма изготовлена из полипропиленовых труб, скрепленных между собой специальными креплениями, створки ширмы съемные, при желании можно поменять их местами. Внутри труб жгутами прикреплены сэндвич-панели, которые обклеены самоклеющейся пленкой, что и создает определенный дизайн ширмы. Размер одной створки 500*1100 мм.

Целью этой ширмы является создание условий для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности педагога, его взаимоотношениям с воспитанниками; поддержать у детей желание учиться. Ширма состоит из трёх секций.

На первой секции изображены школьные принадлежности: рюкзак, тетради, учебники, ручки, линейки и т.д. Портфель представляет собой пластиковый карман, т.е. ребенок может сложить школьные принадлежности в портфель.

На второй секции располагается доска, на которой дети могут рисовать и писать мелками, а так же составить примеры с помощью цифр, которые располагаются здесь же. Имеется и классный журнал

На последней секции располагаются часы и расписание звонков, расписание уроков, так же есть кармашек, в котором находятся фишки для оценивания работ учащихся. Ребенок знакомится с понятиями «Расписание звонков», «Расписание уроков», которое дети могут сами составить и вывесить. Причем, название урока можно прочитать, можно определить по картинке. здесь же расположены индивидуальные планшеты для выполнения заданий, кармашек с фото детей для наклеивания на планшет.

Часы, расположенные вверху створки, представляют собой действующую модель, т.е. дети могут самостоятельно выставить нужное им время. Расписание уроков помогает поставить время, попутно закрепляя знание времени.

Другая сторона ширмы «Школа».

На первой секции располагается библиотека. Воспитанники знакомятся с правилами поведения в библиотеке. Могут полистать альбомы «История книги», «Правила обращения с книгами». Подготовлены индивидуальные билеты читателей, куда ребенок может положить обложку прочитанной книги или книги, которую он хочет прочитать сам или с родителями (эти обложки книг, рекомендуемых для чтения, расположены в одном из карманов ширмы). Здесь же предусмотрены карманы, в которые можно положить свою любимую книгу, которую могут взять почитать другие дети, а также педагог может поставить книгу в кармашек «Советуем прочитать». В самом низу расположилась «Книжкина больница», где можно найти материал для ремонта книг.

Секция «Музей».

Полистав альбом «Что такое музей», ребенок узнает правила поведения в музее, основные понятия «экспонат», «экскурсовод», отличия предмета от экспоната. Альбом «Интересные музеи мира» позволит детям познакомиться с необычными экспонатами, которые могут быть в музеях, например, «Музей кошек».

Сам или с помощью взрослого ребенок может создать свою выставку из репродукций, которые можно найти в одном из карманов ширмы. Можно создать выставку архитектурных сооружений (мосты, здания, деревянное зодчество). Создав выставку, ребенок берет на себя роль экскурсовода, приглашает посетителей в свой музей. Ведь есть столько возможностей развить сюжет игры!

На третьей секции представлена виртуальная экскурсия по музеям Нижнего Новгорода.

Таким образом, с помощью игровых модулей с успехом решаются поставленные задачи развития игровой деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста.

Просмотров: 740
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь