Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Хирамагомедова Илите Абдулаевна воспитатель МАДОУ «Золушка»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда — естественная, комфортабельная обстановка, насыщенная предметным и игровым материалом, где протекает естественная реальная жизнь. Такая среда вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда позволяет обеспечить свободную творческую деятельность детей в соответствии с желаниями и склонностями детей. Пространство нашей группы разделено на зоны: активная, рабочая и спокойная. Это позволяет детям объединяться по общим интересам и заниматься интересным для себя делом. Среда организованна так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем играть, где и как играть. Игровой материал, взятый из разных источников, я систематизирую по принципу «От простого к сложному» и дополняю играми и упражнениями, что способствует развитию познавательной активности, побуждает ребенка к поиску проблемы и его решению. В группе имеется отражение гендерного принципа, выделен уголок для девочек и мальчиков.

 

Скачать: «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника» (полный конспект)"

Разделение предметно — пространственной среды по центрам обеспечивает разные виды активности (игровую, интеллектуальную, поисково – исследовательскую, физическую и др.), способствует развитию самостоятельной деятельности каждого ребенка.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, воспитывать. Особое значение в нашей группе имеет «Центр для сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Весь арсенал игрового материала находиться в свободном распоряжении детей. В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы».

Роль педагога с одной стороны обеспечить, а с другой стороны показать детям возможности использования окружающего пространства в разных видах детской деятельности. Детей надо приобщать к разным видам деятельности, попробовав свои силы и умения. Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей,

желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Это подтолкнуло меня к поиску новых интересных форм создания многофункциональных маркеров игрового пространства, соответствующих требованиям ФГОС. Маркеры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Стабильные тематические зоны в нашей группе уступают место универсальным маркерам игрового пространства, которые легко перемещаются с места на место. (Маркер «Парикмахерская Салон красоты», «Моя Семья», «Больница», «Супермаркет», «Корабль»)

Учитывая, что в старшем дошкольном возрасте сюжеты детей возникают от замысла к игрушке, стало необходимость создания новых маркеров игрового пространства «Многофункциональные маркеры» игрового пространства, которые соответствуют возрастным особенностям детей. (Маркеры «Военная палатка», «Полевая кухня», «Ракета», «Пещера», «В Арктике», «Водопад», «Приходите в мой дом», «Машина», «Автобус», «Скорая помощь», «Самолет» и т.д.

Особо важным является совместное создание детьми и взрослыми предметно-игровой среды, которая позволяет каждому ребенку проявить себя в художественном творчестве, показать свое индивидуальное мастерство, знания об окружающем мире. Для решения этой задачи самым благодатным способом является макетирование.

Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывают сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развитию режиссерской игры. Макеты способствуют развитию воображения и творчества. (Макеты «Квартира», «Динозавры», «Северный полюс», «Деревенский дворик», «Зоопарк», «По дорогам Когалыма»).

Игра обязательно должна увлекать и доставлять радость ребенку, тогда любое занятие, которое приходит на смену игре, не будет им в тягость. Действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дети легче усваивают материал любой сложности.

Следовательно, среда должна быть эффективной, соответствующей особенностям детей, их интересам в данный момент и перспективной.

Просмотров: 1926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы по использованию полифункциональных маркеров игрового пространства для сюжетно — ролевых игр
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Давтян Лидия Борисовна. Маркеры игрового пространства
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Еникеева Людмила Николаевна. Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Моторкина Светлана Александровна. Особенности предметно-пространственной развивающей образовательной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса на территории ДОУ
  • Таушева Клариса Сагабетдиновна. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Плаксина Елена Федоровна. Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
  • Муранова Александра Владимировна. Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Кривдина Анастасия Олеговна. Сенсорное воспитание детей по средствам развивающей предметно-пространственной среды
  • Елена Викторовна Мастяева. Организация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна. Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь