Цель: Формирование диалогической речи у детей посредством игры на темы из окружающей жизни и по мотивам сказки «Колобок».
Задачи:
Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол);
Учить взаимодействовать в сюжетах (продавец-покупатель), имитировать характерные действия персонажей;
Побуждать переносить знания об окружающем в игру, отражать взаимоотношения между людьми;
Побуждать детей к диалоговой речи;
Поощрять развитие инициативы и самостоятельности в играх;
Поощрять использование в играх эмоционально-выразительные средства, говорить разными голосами;
Формировать слуховое внимание, умение определять на слух голосовое звучание;
Закрепить обращения: скажите, пожалуйста; проходите, пожалуйста;
Формировать «обдумывающее» восприятие, умение размышлять;
Продолжать воспитывать доброжелательные отношения;
Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;
Закрепить умение детей подбирать предметы в дидактической игре.
Материалы и реквизит:
игрушки (Кот-Баюн, Шалтай-балтай)
чудесный мешочек с героями сказки “Колобок”
стигисы
«космический песок»
СРИ «Магазин»
СРИ «Накроем на стол»
Ход.
В: Звенит Шалтаем.
Дети узнают Шалтая-Балтая. Подходят.
В: Дети, Шалтай-Балтай, пришёл. Видимо, хочет с вами поиграть.
А вы хотите? Для этого встаньте, пожалуйста, в круг.
Игра: «Шалтай – Балтай»
Звучит голос кота. Дети начинают искать, откуда доносится голос.
Дети: (находят кота).
В-Кот: Здравствуйте, ребята…
Дети: здороваются
В: Ребята, кажется у нас гость. Скажите, пожалуйста, когда к нам гости
приходят, что мы делаем?
Конечно, угощаем.
Дети: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
СРИ «Накроем на стол»
В: (Усаживает Кота за стол.)
В: Дети, чем же нам угостить кота? Как вы думаете, что он любит?
ДИ «Что любит кот?» (Ответы детей).
В-Кот: А на вашей кухне эти продукты есть?
Д: Нет.
В: Ребята, что же нам делать?
Д: Надо сходить в магазин.
В: Кто будет продавцом? (если много желающих используем считалку)
Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе играть!
СРИ «Магазин»
Дети покупают продукты и угощают кота.
В-Кот: Спасибо, дети. Предлагает детям поиграть.
Ребята, хотите, я вас научу пить молоко, так как его пьют настоящие коты:
(артикуляционная гимнастика)
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
(Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Повторить упражнение 3-4 раза.)
В-Кот: Ребята, а вы знаете, что в гости ходят с подарками?! (Да)
Вот и я к вам пришел с чудесным мешочком.
Дети вежливо просят кота сказать, что в мешке.
Дети: Кот-Баюн, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке?
В-Кот: Пойдемте со мной, покажу.
Садятся на ковер.
В-Кот: Опустите ручку в чудесный мешочек и сами узнаете что там.
Сидя на ковре, дети по очереди достают и называют героев сказки «Колобок», всех кроме колобка.
В-Кот: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти герои?
(Ответы детей).
В-Кот: Ой, а где же колобок? Спрятался!
В: Давайте поищем его глазками. (находят)
Песенка: (поют вместе с колобком)
Я колобок, колобок
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
В-Кот: Ребята, вы знаете эту сказку? … Расскажите мне её, пожалуйста.
В: Я приглашаю вас в театр. Дети рассказывают сказку на стигисах.
( «Катится колобок» – дыхательная гимнастика)
В: Дети, а я знаю игру, которая так и называется «Колобок». Хотите поиграть?
Встаньте, пожалуйста, в кружок, друг за другом.
П.И. «Колобок».
Колобок, колобок
Колобок – румяный бок
(идти полуприсев, руки на поясе)
По дорожке покатился
И назад не воротился
(бег на носочках, держа руки на поясе)
Встретил – мишку, волка, зайку
(встав лицом в круг изобразить животных)
У лисы спел на носу
(пляшут приседая)
Обхитрил саму лису
(разводят руками)
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(бег на носочках, держа руки на поясе)
В-Кот: Жалко, что колобок укатился, он был такой веселый, задорный.
Я хотел с ним поиграть. Мне очень грустно без него.
В: Ребята, смотрите, Кот-Баюн огорчился? Как он огорчился? Как вы думаете,
что мы можем сделать для него?
Дети: развеселить.
В: И он снова станет весёлым, радостным. Как он будет радоваться? Показывают.
В: Дети, у нас же есть космический песок! …Что мы из него можем сделать?
Дети: Давайте, слепим из него много новых колобков.
В-Кот: здорово!
Дети в уголке творчества лепят колобков и дарят коту. (Музыка).
В-Кот: Спасибо! Это самые замечательные подарки к новому году!
В: Дети, Коту-Баюну пора домой в волшебную страну сказок!
Что мы должны сделать?
Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!
В: Всего доброго!
|