Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевог

Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»

Цель: Формирование диалогической речи у детей посредством игры на темы из окружающей жизни и по мотивам сказки «Колобок».

Задачи:

Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол);

Учить взаимодействовать в сюжетах (продавец-покупатель), имитировать характерные действия персонажей;

Побуждать переносить знания об окружающем в игру, отражать взаимоотношения между людьми;

 

Побуждать детей к диалоговой речи;

Поощрять развитие инициативы и самостоятельности в играх;

Поощрять использование в играх эмоционально-выразительные средства, говорить разными голосами;

Формировать слуховое внимание, умение определять на слух голосовое звучание;

Закрепить обращения: скажите, пожалуйста; проходите, пожалуйста;

Формировать «обдумывающее» восприятие, умение размышлять;

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения;

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;

Закрепить умение детей подбирать предметы в дидактической игре.

Материалы и реквизит:

игрушки (Кот-Баюн, Шалтай-балтай)

чудесный мешочек с героями сказки “Колобок”

стигисы

«космический песок»

СРИ «Магазин»

СРИ «Накроем на стол»

Ход.

В: Звенит Шалтаем.

Дети узнают Шалтая-Балтая. Подходят.

В: Дети, Шалтай-Балтай, пришёл. Видимо, хочет с вами поиграть.

А вы хотите? Для этого встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра: «Шалтай – Балтай»

Звучит голос кота. Дети начинают искать, откуда доносится голос.

Дети: (находят кота).

В-Кот: Здравствуйте, ребята…

Дети: здороваются

В: Ребята, кажется у нас гость. Скажите, пожалуйста, когда к нам гости

приходят, что мы делаем?

Конечно, угощаем.

Дети: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

СРИ «Накроем на стол»

В: (Усаживает Кота за стол.)

В: Дети, чем же нам угостить кота? Как вы думаете, что он любит?

ДИ «Что любит кот?» (Ответы детей).

В-Кот: А на вашей кухне эти продукты есть?

Д: Нет.

В: Ребята, что же нам делать?

Д: Надо сходить в магазин.

В: Кто будет продавцом? (если много желающих используем считалку)

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе играть!

СРИ «Магазин»

Дети покупают продукты и угощают кота.

В-Кот: Спасибо, дети. Предлагает детям поиграть.

Ребята, хотите, я вас научу пить молоко, так как его пьют настоящие коты:

(артикуляционная гимнастика)

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

(Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Повторить упражнение 3-4 раза.)

В-Кот: Ребята, а вы знаете, что в гости ходят с подарками?! (Да)

Вот и я к вам пришел с чудесным мешочком.

Дети вежливо просят кота сказать, что в мешке.

Дети: Кот-Баюн, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке?

В-Кот: Пойдемте со мной, покажу.

Садятся на ковер.

В-Кот: Опустите ручку в чудесный мешочек и сами узнаете что там.

Сидя на ковре, дети по очереди достают и называют героев сказки «Колобок», всех кроме колобка.

В-Кот: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

В-Кот: Ой, а где же колобок? Спрятался!

В: Давайте поищем его глазками. (находят)

Песенка: (поют вместе с колобком)

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В-Кот: Ребята, вы знаете эту сказку? … Расскажите мне её, пожалуйста.

В: Я приглашаю вас в театр. Дети рассказывают сказку на стигисах.

( «Катится колобок» – дыхательная гимнастика)

В: Дети, а я знаю игру, которая так и называется «Колобок». Хотите поиграть?

Встаньте, пожалуйста, в кружок, друг за другом.

П.И. «Колобок».

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок

(идти полуприсев, руки на поясе)

По дорожке покатился

И назад не воротился

(бег на носочках, держа руки на поясе)

Встретил – мишку, волка, зайку

(встав лицом в круг изобразить животных)

У лисы спел на носу

(пляшут приседая)

Обхитрил саму лису

(разводят руками)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(бег на носочках, держа руки на поясе)

В-Кот: Жалко, что колобок укатился, он был такой веселый, задорный.

Я хотел с ним поиграть. Мне очень грустно без него.

В: Ребята, смотрите, Кот-Баюн огорчился? Как он огорчился? Как вы думаете,

что мы можем сделать для него?

Дети: развеселить.

В: И он снова станет весёлым, радостным. Как он будет радоваться? Показывают.

В: Дети, у нас же есть космический песок! …Что мы из него можем сделать?

Дети: Давайте, слепим из него много новых колобков.

В-Кот: здорово!

Дети в уголке творчества лепят колобков и дарят коту. (Музыка).

В-Кот: Спасибо! Это самые замечательные подарки к новому году!

В: Дети, Коту-Баюну пора домой в волшебную страну сказок!

Что мы должны сделать?

Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!

В: Всего доброго!

Просмотров: 888
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Главный Редактор. Кот в мешке, х/ф 'Выше Радуги' - песня
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь