Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».

Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».

Казалось бы, что общего между назойливыми, всецело поглощающими взрослого детьми «липучками» и, не признающими авторитетов, свободолюбивыми оппозиционерами современными «Питер Пэнами».

Чтобы описать как ребёнок воспринимает, чувствует себя, используют понятие «Я — концепция». Именно она, а точнее её ослабление, и объединяет и тех и других. Дети имеющие слабо развитое «Я», находят такой способ его укрепления как отождествление себя со значимым взрослым, они буквально «сливаются» с ним, не давая свободы ни ему ни по сути дела и себе. Иногда такие дети, пытаясь обрести чувство собственного «Я», слепо копируют сверстников, при этом из-за страха потерпеть неудачу, не соответствовать своему «идеалу» они теряют способность и делать выбор. Питер Пэны несмотря на свою браваду, внутри испытывают то же чувство страха, тревоги и слабое ощущение своего «Я» подкрепить которое, они стараются, демонстрируя свою силу, нарушая запреты и правила. Взрослые испытывая беспокойство и порой вполне законное раздражение и досаду, лишь подкрепляют плохое поведение одёргиваниями и гневом, замыкая тем самым порочный круг.

 

Проблема слабо развитого чувства «Я» как нельзя актуальна в наше время. Под влиянием благоприятных факторов, «Я» человека усиливается, развивается и крепнет, а под влиянием неблагоприятных, утрачивается, становиться размытым и плохо ощущаемым. Рассмотрим основные причины, которые приводят к этому.

Первый и самый главный фактор — это семья. Отсутствие единого стиля воспитания, согласованности в предъявляемых требованиях между взрослыми, постоянные ограничения, одёргивания, авторитарный или же наоборот попустительский стиль воспитания не дают укрепиться «Я» ребёнка. В этих условиях его личность становиться практически незаметной.

Гиперопёка, когда с ребёнка снимается вся ответственность и перекладывается на заботливые плечи взрослых также опасна. Здесь самым лучшим будет как всегда золотая середина: родительская последовательность, уверенность, стабильность в правилах и ограничениях и в тоже время гибкость. В момент конфликтной ситуации обозначьте чувства ребёнка, разделите их с ним и продемонстрируете, что они понятны вам. Например, «- Я вижу, что ты злишься и обижаешься из-за того, что я не отпустила тебя гулять. Я понимаю тебя.» И далее доброжелательно, но в тоже время твёрдо вы напоминаете о причине, побудившей вас сделать это. После того как вы проговорили и разделили чувства ребёнка, он почувствует, что вы понимаете его, тогда ограничения будут восприниматься менее болезненно, а ребёнок будет стараться прислушиваться к своим эмоциям, и как следствие будет способствовать укреплению его «Я».

Также важно помнить о том, что чем старше становиться ребёнок, тем шире его свободная зона и доля ответственности за всё происходящее с ним. Например, если ваш ребёнок упрямо заявляет, что после интересного времяпровождения ему было скучно и у него плохое настроение, то (обязательно в дружественном тоне) можно задать вопрос: «- что ты сделал для того, чтобы тебе стало интересно?» Помимо осознания границ и норм поведения, понимания, что есть непреложные авторитеты, умения делать выбор и осознавать ответственность за то, что происходит с ним, для укрепления внутреннего «Я» ребёнку необходимо уметь управлять своими эмоциями, справляться с агрессией и самое главное осознавать своё самоопределение. Ведь для того чтобы укреплять свою «самость» её нужно знать, и чем лучше ребёнок будет знать себя, осознавать, чем он уникален и отличается от других, тем гармоничнее он будет развиваться как личность. Лучше всего для этого подходит искусство, причём всё его виды одинаково хорошо развивают фантазию, воображение — важнейший ресурс здорового человека. От того насколько эффективно ребёнок использует свой творческий потенциал зависит развитие его интеллекта, социальная адаптированность и умение преодолевать трудности.

Если вы хотите видеть в своём ребёнке здоровую, сильную, гармоничную личность, то нужно с детства способствовать тому, что самосознание ребёнка укреплялось, научить его чувствовать себя, свои эмоции, уметь их выражать и экологично от них избавляться. Помните, чтобы избавиться от нежелательного поведения нужно понять и принять те, порой глубоко запрятанные чувства, которые его к этому побудили.

педагог-психолог Батищева Е.Я д/с № 158

Просмотров: 1387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь