ФИО автора: Аликина Наталья Анатольевна Название (номер) учреждения: МБДОУ «ДС «Ромашка» Должность: педагог – психолог
Территория: пгт. Усть – Абакан, Усть – Абаканский район, Республика Хакасия
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие системы «ребенок-родитель-педагог», которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Скачать конспект
Скачать фотоматериалы
Скачать приложение
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Благоприятное взаимодействие детей, родителей и педагогов способствует гармоничному развитию личности, сохранению и укреплению психологического здоровья детей в ДОУ.
Возникает необходимость выстраивания диалога ДОУ и семьи на основе системы сотрудничества, содружества, взаимопомощи. В центре находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают родители, педагоги.
Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «Ребенок-родитель-педагог» является организация и проведение психологической недели в ДОУ.
В преддверии Нового года в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии», целью организации которой являлось создание условий для развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок – Родитель – Педагог».
Что позволило решить ряд задач:
- создать благоприятные психолого-педагогические условия для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности;
- обеспечить условия для укрепления детско-родительских отношений;
- создать условия для повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;
- создать условия для развития партнёрских отношений семьи и детского сада;
- обеспечить условия для создания благоприятного психологического климата в ДОУ.
Для реализации поставленных задач, в течение недели со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями и педагогами) проводился целый комплекс мероприятий, использовались различные активные формы и методы работы.
Каждый день посвящен определенной тематике:
Понедельник – «День семьи»;
Вторник – «День дружбы»;
Среда – «День доброго общения»;
Четверг – «День эмоций»;
Пятница – «День радости»;
План работы психологической недели.
Работа с детьми Работа родителями Работа с педагогами
ПОНЕДЕЛЬНИК
«День семьи»
Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья».
- Практикум «Повышение коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников, как условие профилактики возникновения между ними конфликтных ситуаций»
- Буклет «Повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями»
(Приложение 1)
Тренинговое занятие «Я и мой ребенок»
Совместное занятие родителей и детей подготовительных групп.
Акция «Ёлочка желаний»
В каждой группе была изготовлена «Ёлочка желаний» и дети оставляли на ёлочных шарах свои пожелания себе, родителям и педагогам.
ВТОРНИК
«День дружбы»
1. Утренний круг «Мы друзья»
Все группы
2. Цикл занятий «Правила дружбы»
Средние, старшие, подготовительные группы
3. Изготовление эмблемы Дружбы (все группы). Стендовые консультации для родителей:
«10 способов стать близким другом своему ребёнку»
«10 заповедей для родителей»,
«Чем опасны ссоры родителей». (Приложение 3) Памятки-рекомендации по организации «Утреннего Круга» (Приложение 2)
Спортивные состязания
«Неразлучные друзья»
Выставка семейных фотографий
«Счастливы вместе»
Конкурс газет «Мой любимый воспитатель»
Оформление в группах «Уголка Дружбы»
Просмотр ролика «Ваша дружная семья»
СРЕДА
«День доброго общения»
Коммуникативный тренинг «Страна понимания»
(старшие группы) 1.Диагностика «Благополучны ли Ваши взаимоотношения с детьми?» (Приложение 4)
2. Семинар-практикум «Основы родительской мудрости». 1. Семинар — практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
2. Памятки «Добрые игры»,
«Речевые установки»
Акция «Секреты доброты»
Дети раздают листовки «Будем добрее»
«Дерево добрых пожеланий»
Родители пишут пожелания детскому саду и педагогам на макете в форме дерева
«Минутки комплиментов» — обменивание детей, родителей и педагогов приятными комплиментами
Изготовление атрибутов доброты и дружбы:
Коврик «Мирилка»;
Шкатулка «Добрых дел»;
Подушка «Мирилочка»
Акция «Поможем малышам»
Дети старших групп помогали младшим собираться на прогулку, мыть ручки, надевать переднички.
Изготовление подарков-оберегов для друзей и родителей.
ЧЕТВЕРГ
«День эмоций»
«Калейдоскоп настроений» «С каким настроением Вы пришли в д/с?».
- Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга в средних группах «Аттракцион настроений»
- Экскурсия в мини-музей «Волшебная страна настроений! Клуб «Учусь быть родителем» «Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка»
Тренинг знакомства с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции «Ступени мудрости переживаний»
ПЯТНИЦА
«День радости»
Акция «Улыбнись другу!»
Все приветствуют друг друга улыбкой. Буклеты Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений» (Приложение 5) 1. Проведение семинара-практикума по здоровому образу жизни «Жить здорово!»
2. Памятка «Стоп стресс!»
(Приложение 6)
Просмотр видеоролика «Улыбнись!
Шоу «Добрые забавы!»
Развлечение с использованием социоигровых приёмов.
Тренинг «Психологический потенциал Новогоднего праздника»
«Вместе быть такое счастье» — концертная программа для педагогов, детей и их родителей.
Акция «Ёлочка добрых пожеланий»
Родители пишут пожелания педагогам и ДОУ на шарах «Новогодней ёлки», инсценированной в холле детского сада.
Последний день — день радости в детском саду прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!», каждый ребенок и родитель должен получить в подарок улыбку любящего воспитателя!
В результате проводимой работы наблюдаются следующие результаты:
- Улучшение психологического климата в группах ДОУ и тем самым повышение психологической защищенности каждого ребенка, укрепление его психического здоровья;
- Улучшение психического, а вместе с тем и физического здоровья педагогов;
- Укрепление детско-родительских отношений;
- Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;
- Развития партнёрских отношений семьи и детского сада;
- Наличие благоприятного психологического климата в ДОУ.
Таким образом, проведение психологической недели является эффективной формой взаимодействия системы всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что — то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!
«Жизнь не те дни, что прошли,
а те, что запомнились!»
|