Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»

Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4 Работу выполнила: Кутумова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ Д/с к/в № 4 г. Химки, мрн. Сходня. 2016 г.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего доклада: «Взаимодействие детского сада с семьёй через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса». (слайд 2)

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.

Именно с этих слов я не зря начинаю свой доклад. В дошкольном учреждении с введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, а именно тесному взаимодействию друг с другом.

 

Скачать презентацию

Но не для кого не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Некоторые считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И я, как педагог, часто испытываю затруднения в общении с родителями по этим причинам. Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого воспитательно-образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого терпения, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций и разочарований.

«Надо представлять себя сеятелем, который часто не знает, где прорастает его зерно и каким будет урожай, но он неуклонно сеет, потому что не сеять нельзя.»

Так и в деле установления взаимопонимания и взаимодействия с родителями: если мы постоянны, настойчивы, неуклонны, терпеливы и доброжелательны, то результат обязательно будет.

Думая над этой проблемой, передо мной встала главная цель: (слайд 3)

  • Как заинтересовать и вовлечь родителей в единый воспитательно- образовательный процесс?
  • Как достичь высокого результата в этом процессе?

Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи:

(слайд 4)

  • Установление доверительных отношений между воспитателем, детьми и родителями.
  • Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

(слайд 5)

Для достижения целей и задач работа была построена по 4 основным направлениям:

  • Информационно-аналитическое.
  • Наглядно- информационное.
  • Познавательное направление.
  • Досуговое.

(слайд 6)

Информационно-аналитическое направление. (подготовительное)

Нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта.

  • анкетирование
  • родительская почта.

Предложенная родителям анкета «Давайте познакомимся» включала в себя не только перечень традиционных вопросов, но и полную информацию о педагоге (образование, семейный статус, интересы, увлечения и хобби). Здесь то и сработал принцип открытости и доверительности. Родители откровенно ответили на заданные вопросы. Анкета помогла максимально представить картину каждой семьи.

У каждой семье есть вопросы, о которых они не желают или не могут говорить вслух.

Для этого и была организованна родительская почта. Почтовый ящик изготовили родители воспитанников. Собранная информация из почты дала мне возможность дальнейшего планирования родительских собраний на актуальные темы.

(слайд 7)

Наглядно- информационное направление.

Дало возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Не надо забывать, что материал должен быть кратким и иметь практическую направленность. Детский сад начинается с раздевалки, поэтому наша раздевалка уютная и красивая, а родительские уголки яркие, привлекательные.

Они включают следующие разделы:

(слайд 8)

  • Родителям на заметку (выставляется материал согласно перспективного плана по работе с родителями).
  • «Консультации для родителей» (Папка для хранения проведенных консультаций).

(слайд 9)

  • «С Днем рождения» (размещается фотография и поздравление именинника)
  • Книжка раскладушка «Закрепите с детьми» (в ней помещается материал, который требует повторения или закрепления).

(слайд 10)

  • Групповой альбом «Так мы в садике живем, так проходит день за днем».

Родили не только слышат, но и имеют возможность видеть, чем занимаются их дети в детском саду. Этот альбом пользуется огромной популярностью.

(слайд 11)

  • «Мною гордится группа на этой недели» (Размещаются фотографии детей, кто за неделю набрал максимальное количество фишек. Фишки хранятся в дневнике группы.)

(слайд 12)

  • «Наше творчество» (размещаются стенгазеты, выставки детского творчества).

Это направление является традиционным, но необходимым для работы, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать индивидуально с каждым родителем на актуальную тему по воспитанию и образованию детей.

Поскольку моя главная цель- это вовлечение родителей в единый воспитательно-образовательный процесс через НОД, следовательно:

(слайд 13)

Познавательное направление.

Нацелено на совместную работу педагога, родителей и детей. На обогащение родителей практическими навыками и знаниями в вопросах воспитания и образования. Это направление делает родителей равноответственными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Чтобы работа носила максимально-положительный результат при достижении цели, я разработала определенный алгоритм подготовки и проведения:

  • консультация для родителей
  • составление плана проведения НОД и участия в нем родителей,

распределение ролей взрослых;

  • подготовка отдельных номеров, если это праздник (разучивание стихов, танцев, песен);
  • составление памятки – помощницы длявоспитателя, родителей и для детей;
  • индивидуальные встречи и консультации;
  • изготовление атрибутов, пособий.

Занимаясь одним общим делом воспитатель, родители и дети имеют свои индивидуальные приоритеты.

(слайд 14)

Посещая группу родители:

  • Ощущают личную причастность к программе.
  • Видят, как их ребенок взаимодействует с другими.
  • Знакомятся с друзьями своих детей.
  • Получают возможность помогать своему ребенку, осваивать программу.
  • Получают представления о работе воспитателей, а значит, начинают испытывать к этому труду больше уважения.
  • На практике разбираются в детском развитии.

(слайд 15)

Когда родители в группе, ребенок:

  • Имеет возможность продемонстрировать свои успехи.
  • Гордится присутствием близкого человека.
  • Чувствует большую уверенность в своих силах.
  • Получает дополнительную возможность взаимодействовать в родителями.

(слайд 16)

При участии родителей воспитатели:

  • Наблюдает, какие приемы используют родители при общении с ребенком.
  • Получает возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство.
  • Получает возможность на практике показать родителям достижения детей и их недостатки.

(слайд 17)

К этому направлению можно отнести:

  • Открытые НОД.
  • НОД по ознакомлению с трудом взрослых

«Эти удивительные профессии. Профессия швея».

(слайд 18)

  • НОД «Эти удивительные профессии. Профессия повар».

(слайд 19)

  • НОД «Эти удивительные профессии. Профессия парикмахер».

(слайд 20)

  • НОД по изучению ПДД «Школа дорожных наук».

(слайд 21)

  • НОД по ознакомлению детей с окружающим миром

«Зимняя викторина»

(слайд 22)

  • Родительское собрание в форме дискуссии — круглый стол. В работе с родителями выбираю не назидательную позицию, а сотрудничество, совместное решение проблем.
  • Консультации и беседы.

Формы общения могут быть разные – наглядные, игровые, показательные. По содержанию, общение воспитателя с родителями должно касаться только детей и их

проблем.

Не начинаю их утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а приглашаю родителей пройти в группу и обязательно усаживаю за стол. Именно в такой обстановке мои слова будут услышаны, и родитель будет вынужден меня выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

При беседе с родителями я использую следующие фразы:

Нежелательные Замена их на желательные

Я бы хотела… Вы хотите…

Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Вы, наверное об этом уже слышали..

Мне представляется интересным то, что… Вам будет интересно об этом узнать..

Я пришла к выводу, что… Думается, Ваша проблема заключается в том, что.

Хоть Вам это и неизвестно… Конечно, Вам уже известно...

Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Как Вы знаете…

(слайд 23)

  • Совместные проекты.

В стремительный век новых технологий это- один из наиболее ярких, развивающих, интересных и результативных методов.

На сегодняшней день мы общими усилиями реализовали 2 проекта. Оба из них имеют призовые места.

  • «Цветы- наши друзья!» (экологический проект)

(слайд 24)

  • «Азбука здоровья.» (проект по здоровью сбережению)

(слайд 25)

  • «Игры, которые лечат.» (оздоровительный проект) в работе.

(слайд 26)

  • Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.

  • «Мои любимые сказки» (конкурс рисунков)

(слайд 27)

  • «Что нам осень принесла» (выставка поделок из природного материала)

(слайд 28)

  • «Они живут рядом с нами.» (конкурс на лучшее сочинение сказки или стихотворения о своем питомце)

(слайд 29)

  • «Новогодняя поделка»

(слайд 30)

  • Дни добрых дел.
  • Субботники.
  • «Подари уютную столовую пернатым!»
  • Акция «Подарю детскому саду!»

Эта акция была организована по причине вновь открытой группы, из-за недостаточного количества игрушек, книг и многого другого. Сегодня эта акция стала уже традицией нашей группы. Сколько воспитательных моментов таит в себе эта акция. Это бережное отношение к использованным вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и их делать.

Это большой труд, воспитание души.

(слайд 31)

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось не менее эффективным привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

  • «Масленица!»

(слайд 32)

  • «Самая любимая, мама дорогая!»

(слайд 33)

  • «Я помню, я горжусь!»

(слайд 34)

  • «Утренние посиделки»

(слайд 35)

  • «Мама, папа, я – спортивная семья!»

(слайд 36)

  • Празднование дней рождений.

На сегодняшний день я могу с гордостью сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, в нашей группе создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

У меня есть положительный результат, а это значит, я выбрала правильный путь.

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель.

(слайд 37)

Спасибо за внимание!

Список литературы.

  1. Емельянова М. «От существования – к сотрудничества и партнерству». -Дошкольное воспитание: ежемесячный научно- методический журнал №7-М., 2009
  2. Акентьева Т. «Качественное время семьи». — Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал №6 –М., 2012
  3. Арнаутова Е.П., В гостях у директора: «Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей». – М.: Логос, 2010.
  4. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития».

– М.: ЛИНКА, 2001.

5. Свирсая Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка- Пресс, 2008 г.

Просмотров: 764
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Морозова Наталия Николаевна. «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Феденых Наталья Владимировна. Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Дубова Инна Александровна. ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь