Автор: воспитатель Зеленова Ирина Александровна Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 "Русалочка"
Цель: установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение семейных ценностей.
Задачи:
- определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;
- способствовать установлению в семье добрых, дружеских взаимоотношений;
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, родным, гордость за свою семью;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: дети, родители, бабушки, дедушки.
Предварительная работа: проведен проект "Моя семья", в котором проводились:
- Беседы о семье.
- Рассматривание семейных альбомов.
- Разучивание стихов и песен о семье.
- Создание совместной работы детей и родителей "Семейное древо"
- Совместные мероприятия: "Папа, мама, я — спортивная семья", "Мама лучшая на свете"
Оборудование:
- Музыкальный центр
- Ноутбук, проектор.
- Мячик.
- Белая бумага для ромашек, для рисования герба.
- Цветные карандаши.
- Клей.
- Ватман для полянки.
- Шарики для украшения.
- Фотовыставка "Семейные древа"
- Музыкальный репертуар:
- Песня — танец "Солнышко лучистое"
- Песня "Маленькая страна"
- Минусовка для песни "Если с другом вышел в путь"
- Песня "Мы желаем счастья вам"
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители, бабушки, дедушки! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Наша сегодняшняя встреча посвящена семье, семейным ценностям. Что же такое «Семья?». Передаем друг другу мячик и делимся своим мнением.
Блиц-опрос родителей "Что для вас значит семья"
Воспитатель: Теперь давайте послушаем наших детей:
Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ребенок: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ребенок: Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: я расскажу вам одну историю. Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? – спросил старик.
-Я иду искать место, где не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
Ребенок: Семья — это дом, Где тепло и уют, Где любят тебя, И, конечно же, ждут.
Семья — это те, Без кого мы не можем, Они нам всех ближе, Родней и дороже.
Воспитатель: Теперь дети передают друг другу мячик и говорят, какая у них семья.
Игра "Какая моя семья"
Воспитатель: Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, а вы – заканчиваете.
Игра "Продолжи пословицу"
- Когда семья вместе, так и... (душа на месте);
- Не нужен клад… (когда в семье разлад);
- В своем доме и... (стены помогают);
- Не красит изба углами, а... (красит пирогами);
- Чем богаты, … (тем и рады);
- Дети не в тягость, а... (в радость);
- Яблоко от яблони … (не далеко падает);
- Мать кормит детей, как... (земля людей);
- При солнышке тепло,... (при матери добро);
- В гостях хорошо, а... (дома лучше).
Воспитатель: О своих любимых папе и маме расскажет... (девочка)
Стихотворение "Про любовь".
Мама на папу глядит, улыбается, Папа на маму глядит, улыбается, И не страшны им ни дождь, ни вьюга. Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло. Мне с папой и мамой так повезло!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша (мама). Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно (папа). Кто любить не устает,
Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка). Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый (дед). Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (семья). Воспитатель:.... (мальчик) расскажем нам, чем он с семьей занимаются в воскресенье.
Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет, Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов.
Воспитатель: А сейчас предлагаю всей семьей исполнить танец под веселую композицию "Солнышко лучистое"
Флешмоб "Солнышко лучистое"
Воспитатель: В нашей группе проводился проект "Моя семья". Спасибо всем большое за активное участие и помощь в реализации проекта.
Отчет о проекте "Моя семья" (презентация)
Воспитатель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Здесь тебя выслушают и посоветуют, поймут и помогут. Что может быть семьи дороже?
Ребенок: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Ребенок: Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
Ребенок: Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.
Ребенок: Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже? На этой сказочной земле.
Воспитатель: Я уверена, что в каждой семье много семейных фотографий. А я предлагаю вам нарисовать рисунок герб свое семьи (звучит песня "Маленькая страна"при выполнении работ)
Рисование "Семейный герб"
Воспитатель: А сейчас предлагаю решить сложную задачку:
Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
«Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка. Сестра, невестки, дочки А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)
Мы коснулись темы родственных отношений. Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.
Наши семьи составили свою родословную, родословное древо своей семьи.
Историю рода является своеобразным мостиком между поколениями ваших предков и потомков. Это ваша семейная биография, о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.
Семья... расскажет о своей родословной, о своих героических потомках.
Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
Семейная викторина
- В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? ("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
- Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг, в семейном кругу.)
- Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
- Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.)
- В каком месяце отмечается Международный день семей? (Ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года.)
- А что является символом семьи, любви и верности? (Ромашка).
Давайте каждая семья сделает свою ромашку и приклеим все ромашки на нашу полянку (ватман).
Поделка "Ромашка — символ семьи"
Воспитатель: В заключении нашей сегодняшней встречи желаю, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье. Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, предлагаю всем вместе спеть песню.
Песня «Когда моя семья со мной» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Рассказать хочу вам я - От друзей не скрою. Дом родной, моя семья - Самое родное!
Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной – Когда моя семья со мной!. Мамой я своей горжусь –
Всех она дороже! Если где-то ошибусь – Мамочка поможет!
Припев
Есть ребята у меня Папа — самый лучший! И скворечник починить – Он меня научит!
Припев
Воспитатель: Оцените, пожалуйста наш круглый стол. Если наша встреча вам понравилась, то положите в корзину зеленый смайлик, если не понравилось — желтый смайлик (родителям и детям раздаются по 2 смайлика: зеленый смайлик с улыбкой, желтый смайлик грустный).
А закончить нашу встречу хочу словами поэтессы Ольги Высотской:
Берегите друг друга, добротой согревайте, Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, ссоры все позабудьте И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте!
Звучит песня "Мы желаем счастья вам" музыка С. Намина.
|