Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Он совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и всё это стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Скачать презентацию
Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей. В связи с этим формируется метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе, которого ребенку необходимо ответить не только на вопросы «Как я это делаю?», «Зачем это?», А почему так, но и на вопросы: «Почему я это делаю именно так, а не иначе?», «Зачем я это делаю?», «Что хочу узнать?».
Наиболее интересны для детей опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать мышление, логику, речь, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?».
Данный проект направлен на приобретение новых знаний и умений детей старшего дошкольного возраста и приобщения родителей совместной деятельности с детьми.
В результате реализации проекта у детей сформируется более высокий уровень познавательной активности, творческих способностей, практических навыков и умений, дети учатся проявлять активность и любознательность.
|