Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»

Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»Муниципальное казенное образовательное учреждение Дьяконовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Составила: Бокова  Наталья Александровна,  Воспитатель, I категория
Тема: «Волшебное мыло»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественных произведений.

Цель: - познакомить с мылом (консистенция: твердое и жидкое);
- познакомить со свойствами мыла (ароматическое и пенообразующее) и его   
традиционным назначением;
- познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бумаге и
на ткани);

 

Скачать полный конспект

Фото к занятию

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

- закреплять правила безопасности при работе с мылом;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашка с водой, полотенца для рук на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки № 4 или № 5,  небольшие  кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной  ткани  на каждого ребенка, листы белой бумаги на каждого ребенка, стаканчики непроливайки на каждого ребенка; карточки с изображением глаза, рта, носа; карточка с изображением  мыла разной консистенции, карточка с изображением мыла разных форм, карточка с изображением мыла разных цветов, карточка с изображением оберток  разного фруктового мыла; образец рисунка снежинки мылом на бумаге  и на ткани.

Ход занятия:
Дети сидят на коврике полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и когда вы ее отгадаете, то узнаете с чем мы сегодня будем играть.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.     (Мыло)
Воспитатель: А где мы встречаемся с ним в жизни? Какими свойствами оно обладает? Для чего оно нужно людям?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: А для чего надо мыть руки с мылом?
Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.
Воспитатель: А для чего надо стирать вещи с мылом?
Дети: Чтобы отстирывать грязь с одежды.
Воспитатель: А для чего надо пускать мыльные пузыри?
Дети: Для игры, хорошего настроения и радости окружающих людей.
Воспитатель: Теперь подойдите к столам. Что вы видите?
Дети: Мыло, чашки с водой, салфетки.
Воспитатель: Кто скажет, а для чего я все это приготовила? (Предположения детей)
Воспитатель: Мы будем экспериментировать, обследовать мыло со всех его сторон. Рассмотрите мыло. Что вы увидели? (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением глаза)

Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, как лошадка, елочка, арбузик, прямоугольное и розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Воспитатель: Значит, мыло различается по каким признакам?
Дети: По цвету, по форме.
Воспитатель: Правильно все мыло отличается друг от друга цветом и формой. Мыло, которое похоже на какой-либо предмет называется фигурным. (Под карточкой с изображением глаза вешаются карточки с изображением мыла разных форм и разных цветов) (Приложение № 1)

Воспитатель: Возьмите мыло в руки? Исследуйте его. Какое оно на ощупь? (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением руки)

Дети: Твердое, гладкое, сухое, ребристое.
Воспитатель: Вы сказали, что мыло, которое вы держите в руках, твердое. Это правильно, но каким еще может быть мыло, может кто-нибудь догадается?

Дети: Жидким.
Воспитатель: Правильно. Мыло на ощупь, по консистенции может быть твердым и жидким. (Под карточкой с изображением руки вешается карточка с изображением твердого и жидкого мыла)  (Приложение № 2)

Воспитатель: А, если мыло намочить, что с ним произойдет? (Предположения детей)
Воспитатель: Давайте поэкспериментируем и проверим наши утверждения.

Дети опускают мыло в воду, затем берут его опять в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его. На руках детей появляется мыльная пена.

Воспитатель: Так что же происходит с мылом, когда оно попадает в воду?
Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.
Дети кладут мыло в пустую чашку и вытирают руки о салфетки.
Воспитатель: А что мы должны помнить, когда пользуемся мылом?
Дети: Мыло щиплет, если попадает в глаза, поэтому надо быть осторожным.
Воспитатель: Теперь поднесите ручки к лицу. Что вы ощущаете, чувствуете?  (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением носа)

Дети: Руки пахнут, запах от мыла.
Воспитатель: Значит, мы о каком еще свойстве мыла мы можем говорить? Чем обладает мыло?

Дети: Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.
Воспитатель: Да, мыло пахнет и его аромат зависит от того компонента, который добавлен в его состав.  (Под карточкой с изображением носа вешается карточка с изображением разного фруктового мыла в обертках)  (Приложение № 3)

Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Попрошу всех пройти на коврик и встать в кружок. Игра называется «Чудесный мешочек».  (Под музыку на ощупь определить, какой формы мыло)

Воспитатель: Теперь, давайте, сядем за столы. Посмотрите на то, что лежит на столах.

На столах лежат акварельные краски, листок бумаги, кусочек мыла, лоскуток однотонной темной ткани, кисточка, салфетка.

Воспитатель: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей)

Воспитатель: Проведите мылом  по ткани. Что происходит, что вы видите?
Дети: Остается белая линия, появился белый след.
Воспитатель: Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка. Теперь вы можете сказать, что  можно делать с тканью и мылом?

Дети: Мылом можно рисовать на ткани.
Воспитатель: Люди какой профессии в своей работе используют рисование мылом на ткани?

Дети: Портные, швеи.
Воспитатель: Теперь возьмите листок бумаги и скажите, на ткани рисовать мылом можно, а можно ли рисовать мылом на бумаге.

Дети: Да.
Воспитатель: Тогда на бумаге тоже нарисуйте снежинку мылом.  Что происходит?
Дети: Мыло не рисует. Ничего не видно.
Воспитатель: Возьмите кисточки и закрасьте синей краской весь листок. Что вы замечаете?

Дети: Появляется рисунок.
Воспитатель: Так можно ли рисовать мылом на бумаге,  так же как и на ткани?
Дети: Да.
Воспитатель показывает детям свои рисунки снежинки на ткани и на бумаге.
Итог:
Воспитатель: Повторите еще раз все то, что вы узнали о мыле, о его свойствах и об его необычном использовании.  (Ответы детей)

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь