Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»

Эссе «Моя профессия — воспитатель!»

Асадулина Маргарита Ивановна Воспитатель, первая квалификационная категория МКДОУ «Большемуртинский Детский сад №1»

«Воспитатель»

Кто зовется воспитатель? Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет, как им дальше в мир шагать.

Воспитатель – это просто состояние души,
Без которого невозможно в мир ребенка нам войти!

Каждый человек еще в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?». И я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя для меня в то время была далека. Я с детства мечтала быть филологом, работать только в школе. И я стала педагогом, моя квалификация – учитель начальных классов. Работала и в школе и в детском доме. И вот волею судеб оказалась в детском саду.

 

Почему я выбрала дошкольное образование?

Потому что дети – это наше будущее.

Детей ещё называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Да, именно так: профессию воспитателя можно сравнить с труженицей весной. Когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зерна! Время это пропустить нельзя, иначе можно остаться без урожая. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного, тогда можно ожидать хороший человеческий урожай.

Давно ли я была молодым педагогом, со своими недостатками и со своими небольшими успехами, давно ли я плакала горькими слезами, если кто-то не слушал меня.

Я отлично помню свой первый выпуск. Как мне жаль было расставаться с ними!

Работа настоящего педагога, по моему мнению, измеряется не годами или отдельными периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.

За всю мою педагогическую деятельность, в любом учреждении – школа, детский дом, детский сад, у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по многим городам нашей страны, но я очень надеюсь, что те годы, когда мы были вместе, оставили позитивный след в их жизни. И в этом я не раз убеждалась…

Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.

В настоящее время я работаю с малышами, это особый, замечательный возраст, и самые первые шаги в познании мира: нужно многое узнать и многому научиться.

Лучшая награда для меня – это сияющие радостью глаза детей и их наивные, нехитрые слова: «А ты меня любишь?», «А ты не уйдешь?».

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность.

Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и прежде всего к детям.

Мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Я работаю воспитателем на протяжении 13 лет (включая детский дом). За это немалое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Понимая, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, я стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Я убеждена, что воспитатель должен создать единое пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные формы родительских собраний ( «круглый стол», «диспуты»), привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр, чаепитий. Родители сопричастны ко всем делам группы: днях открытых дверей, спорт. соревнованиях, оказывают помощь в подготовке праздников. Свою роль в процессе образования вижу не просто в том, чтобы быть рядовым воспитателем и доносить до семей информацию об успехах ребенка, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, помогающим родителям справиться с той или иной задачей. Ведь детям очень важно видеть родителей в своем коллективе, важно, чтобы близкие им люди были всегда рядом: и в моменты побед, высоких достижений, и в моменты разочарований. Мы, воспитатели и родители, должны пытаться совместно достичь тех целей, на которые способны наши дети, и я убеждена, что у нас это непременно получится!

Известны слова Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». И с этим невозможно не согласиться. Только подумайте, сколько всего неизвестного буквально сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому я считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. И в этом процессе роль педагога высока.

Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; передавать информацию о наблюдаемом явлении или объекте. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать и, конечно, экспериментировать.

Я на своей практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. И в то же время и я глубже познаю ребенка, мне становятся понятны его мысли, поступки.

Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.

И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!

В жизни мне посчастливилось встретить Педагога с большой буквы – Лучко Евгению Федоровну, которая и привила любовь к нашей профессии. Поистине светлый, творческий человек, профессионал в своём деле. Именно благодаря ей я влюбилась в профессию.

Я думаю, что ребенку важен искренний, понимающий и любящий его человек, сочувствующий в его жизни и заинтересованный в нём самом. Воспитатель, умеющий увлечь за собой в мир открытий, способный помочь самовыразиться.

Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

В начале своей педагогической деятельности, я не раз думала, сомневалась в себе: «А сумею ли я чему-то научить детей? Хватит ли у меня терпения?». Но сейчас, проработав много лет, я уверена, что выбрала верный путь. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей нашего труда, и благодарность родителей – подтверждение тому. Я люблю всех своих детей и счастлива от того, что любовь эта взаимна, что дети видят во мне близкого человека, они мне верят и доверяют. Я думаю, что умею находить подход к ним. Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, помочь им открыть что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать. Пусть я сама не всё знаю, не всё умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду счастлива, если мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им то ценное, что есть у меня – свои знания, умения и навыки, свою душу. Вырастить достойную смену – это моя работа, к которой я отношусь со всей ответственностью, потому что люблю свою профессию.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я – воспитатель, и этим горжусь!

Моя педагогическая задача – помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.

Это работает при условии уважения маленькой личности и её мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

Я на работу в детский сад
Пришла совсем ещё девчонкой,
И мне открылся дивный клад
Весёлый, шумный, звонкий.

Мир непоседливых, пытливых,
Доверчивых и озорных
Впустил меня к себе однажды,
И в жизни не предать мне их.

Бегут часы, проходят годы,
А я, как прежде молода,
Прогулки, игры, хороводы,
В душе моей весна всегда.

Мне доверяются секреты
Поются песни для меня.
Я благодарна им за это,
За то, что в этот мир пришла!

Вот такое мое педагогическое кредо. Каждая ситуация необычна и неповторима, и у всех свои решения, иногда неожиданные. Находясь рядом с детьми, по мере их взросления, меняюсь и я. И лишь любовь к детям не изменится!

И я постоянно себе говорю: «Познавай ребенка, дай познать себя, делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

Просмотров: 1022
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Волосникова Ирина Эдуардовна. Я в пожарные пойду — пусть меня научат!
  • Журавлева Елена Петровна. Статья «Люблю свою родину, горжусь своей страной»
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
  • Редактор. Пригласите меня в цирк!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Главный Редактор. Вези меня, ледянка, в детство
  • Юдина Людмила Иосиповна. Веселая сказка про меня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь