Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»

«Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»

Авторы:

  • Дрождина Любовь Александровна воспитатель
  • Дорогойченкова Татьяна Викторовна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 «Мишутка»

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Ранний возраст время, когда закладываются основы физического и психического развития личности. Роль взрослых в этот период важна и ответственна.

Получив место в детском саду, многие родители переживают, как отдать свое любимое чадо незнакомому человеку – педагогу. Придя в группу первый день, каждый родитель, даже самый оптимистически настроенный задумается, какой он -этот воспитатель. Будет ли комфортно его ребенку, будут ли соблюдены все нормы все права и обязанности по отношению к малышу.

Мы воспитатели с первых дней общения должны максимально убедить родителя в том, что детский сад это неотъемлемая часть жизни для каждого ребенка. Это своего рода фундамент — начало подготовки к полноценной жизни в социуме. И те детки, которые не посещают детский сад, нередко становятся замкнутыми, полными комплексов и попросту не приспособленными к дальнейшей жизни.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь в первую очередь родителям. Объяснить, как подготовить ребенка к успешному пребыванию в дошкольном учреждении.

Важно рассказать родителю, что их волнение и переживание очень сильно передается его малышу, что надо отпустить ребенка не только физически, но самое главное мысленно и духовно. Только в этом случае, ребенок, благополучно проведет часы в детском саду в отсутствие родных ему людей — родителей.

Для начала, придя оформлять документы в дошкольное учреждение, ознакомитесь с правилами посещения данного детского сада его режимом, почитайте меню, посмотрите на участки, вы максимально должны владеть информацией для того, чтоб подготовить своего ребенка.

Нужно поговорить с ребенком, настроить его на положительные эмоции. Объяснить что детский сад – это место, где детки играют и общаются, пока мама и папа на работе. Расскажите о навой окружающей среде, о том, что там все такое же маленькое как и он сам (кроватки, столики, стульчики и др…) Как много там новых, интересных, красивых игрушек. Что это не на совсем, за ним обязательно придут и заберут. И когда все вместе мы вернёмся домой, то будем рассказывать друг другу о том, как прошел сегодняшний день, о новых впечатлениях, новых знакомствах.

Погуляйте возле детских садиков, чтобы ребенок увидел, как там играют детки, как им весело и интересно. Подведите ребенка к мысли о самостоятельном решении пойти и поиграть с детками. Конечно же, необходимо научить ребенка навыкам самообслуживания, приучит к горшку, научить, максимально самостоятельно одеваться, и раздеваться. Ваш малыш должен есть ложкой, уметь пережевывать пищу. Желательно сформировать у ребенка представления о том, что хорошо, а что плохо, что бы он мог понимать, когда ему говорят «можно» или «нельзя». Приучите малыша понемногу выполнять маленькие и несложные поручения.

Не делайте поспешных выводов о том, почему зачастую, ваши детки плачут и капризничают в период привыкания к новой жизни, ведь вы сами в не сада многое позволяете ребенку, балуете его, в саду свои правила и их нужно выполнять, а он привык делать все, что ему хочется.

Воспитатель посоветует, как одевать малыша, какая должна быть обувь. Ребенку должно быть удобно и легко, одежда не должна вызывать трудности в переодевании. Конечно, нужно принести запасной комплект одежды, в случае если произойдет какая ни, будь неприятность. Для дневного сна понадобится пижама. Если у ребенка есть, любимая игрушка разрешите взять ее с собой в садик, но при этом необходимо рассказать ребенку о том, что другие детки захотят поиграть твоей куклой, мишкой, машинкой и т.д. и нужно, делиться, дать поиграть всем, не быть жадным. Расскажите ребенку об элементарных правилах поведения в детском саду. Зайдя в группу нужно поздороваться, если что-то нужно, попросить воспитателя о помощи, нужно дружить, помогать своим друзьям, нельзя драться, кусаться, правильно реагировать на замечания воспитателя.

В период, когда вы, станете водить малыша в садик, максимально эмоционально поддерживайте его. Ведь теперь, вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте своего ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой мы с папой, очень сильно любим тебя. У тебя все получится».

Педагог в свою очередь, обязана встретить ребенка в группе исключительно на положительной ноте. В добром расположении духа с улыбкой. Познакомить с остальными детками, показать группу заинтересовать какой либо игрушкой или дидактической игрой. Воспитатель, конечно должен быть немножко актером, уметь понять ребенка, поймать его настроение, подстроится под него, либо постараться подстроить настроение новенького под всех. Организовывая детей, воспитателю нужно подобрать разнообразные методы и приемы работы с детьми, которые поспособствуют возникновению положительных эмоций. Воспитателю необходимо быть для деток второй мамой, ведь им очень тяжело принять разлуку с любимыми родителями, дети должны почувствовать душевную теплоту и доверится воспитателю как маме.

И в том случае если каждая сторона, родители и воспитатель будут выполнять простые рекомендации, а с другой стороны доброе, искреннее, заботливое отношение к ребенку тогда детский сад для ребенка станет вторым домом, родители будут спокойны, а воспитатель будет уверен в том, что он на своем месте.

Библиографический список:

  1. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007- 64с.
  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006- 36с.
  3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях — М.: Владос, 2007 — 76с.
Просмотров: 1366
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Русова Галина Владимировна. Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОНР на первый период (подготовительная группа)
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь