Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.

Жизнь ребенка в детском саду.

Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ведь, увы, но декретный отпуск может длиться максимум три года. И далеко не в каждой семье есть возможность воспользоваться услугами няни. Да и бабушки далеко не всегда имеют возможность, да и. чего греха таить, желание дни напролет проводить с внуками. Вот тут – то на помощь родителям и приходит детский сад.

Что может доставлять психологический дискомфорт ребенку?

Кстати говоря, нежелание ребенка идти в детский сад, страх перед ним в первые дни, и даже недели, после начала посещения вполне понятны и естественны. Более того – они свидетельствуют о том, что психологическое развитие ребенка протекает абсолютно нормально. Существует несколько основных факторов, доставляющих ребенку наибольший психологический дискомфорт:

 

  • Режим дня

Существует одна избитая истина – перед тем, как отдать ребенка в детский сад, обязательно постепенно переводите его на тот режим дня, который будет в садике. Однако практически всегда родители игнорируют этот очень разумный совет. И в результате ребенок, который привык спать до 10 – 11 часов утра, неизбежно будет протестовать против того, что его в 7 утра насильно извлекают из теплой кровати и практически волоком тащат в детский сад. Да еще и любимая мамочка уйдет. Ну как тут горько не расплакаться?

Для того чтобы избежать лишнего раздражающего фактора для психики ребенка, необходимо заранее узнать распорядок дня в том детском саду, который будет посещать ребенок. И начинать, как минимум за месяц до предполагаемой даты первого посещения детского сада начинать приучать ребенка к нему. Этим самым родители в очень большой степени облегчат жизнь и себе, и своему малышу.

  • Ущемленное эго ребенка

Еще один фактор, против которого очень сильно протестуют очень многие дети – это коллектив. И в этом нет ничего удивительного – несколько лет весь мир крутился вокруг ребенка, его чувств, желаний и потребностей. А теперь ребенок окружен большим количеством детей, и он больше не является центром внимания, так как воспитатель при всем своем огромном желании просто физически не может отдавать все свое внимание каждому ребенку в отдельности.

Как правило, особенно сильным травмирующим фактором это является для тех детей, которые в семье одни, либо младшие. Ведь чего греха таить – младшие детки всегда бывают немного более избалованными, даже в том случае, если родители изо всех сил стараются ни в коем случае не разделять детей. Для того чтобы снизить степень тяжести данного травмирующего фактора, психологи советуют как можно чаще окружать малыша детьми – на детских площадках, детских праздниках.

  • Отсутствие рядом мамы

Для любого ребенка мама – это даже не центр вселенной, это вся вселенная. А в садике ребенок вынужден расставаться со своей горячо любимой мамочкой. И это не удивительно – ведь раньше – то вы были вместе неразлучно практически все время. Зачастую этот стрессовый фактор является одним из наиболее тяжелых в период адаптации ребенка.

Не стоит злиться на плачущего ребенка, который отчаянно хватает вас за одежду – он действительно искренне верит в то, что мама может уйти и не вернуться за ним. И тот факт, что и вчера, и позавчера вы возвращались за ним, и сегодня тоже вернетесь, и любые другие разумные доводы не в силах унять панический страх ребенка.

Для того чтобы облегчить моральное состояние ребенка, необходимо заранее приучать ребенка к тому, что мама иногда уходит. Но всегда возвращается обратно. С самого раннего оставляйте кроху хотя бы на короткий промежуток времени – с папой, бабушкой, подругой. И во время адаптационного периода в детском саду ребенку будет гораздо легче.

Кстати говоря, детские психологи дают родителям еще один очень полезный совет. Зачастую бывает так, что воспитатель отвлекает ребенка разговорами, либо игрушками. И когда внимание малыша переключится с мамы на что-либо другое, дает ей знак, чтобы она незаметно уходила. Однако этого делать ни в коем случае нельзя. Подумайте сами – ведь ребенок очень быстро снова вспомнит о вас. И какие чувства испытает ребенок, обнаружив, что мамы нет рядом? Разочарование, обида, а в худшем случае горькое чувство того, что его предали. И что самое страшное – ребенок с очень высокой долей вероятности перестанет вам доверять. И уж поверьте – это приведет к возникновению огромного количества проблем, причем на всю оставшуюся жизнь. Ведь не зря психологи утверждают, что абсолютно все психологические проблемы людей берут свои корни именно из детства.

  • Неизвестность

Еще одной причиной того, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, является банальный страх перед неизвестностью. Ребенок просто – напросто боится того, чего он не знает. Зачастую родители, слыша об этом от психологов, удивляются и возражают – но ведь ребенок ходит в детский сад уже неделю – две! Однако помните о том, что для ребенка крайне важна стабильность? А ощущение стабильности у любого человека, а не только у ребенка, вырабатывается примерно через месяц после радикальных изменений в жизни.

Так неужели же в этом случае нельзя ничего поделать? Конечно же, можно. Родители должны заранее, накануне, узнавать у воспитателя о том, что ожидается на следующий день – какие занятия, какие игры, меню. И обязательно очень подробно рассказывайте ребенку обо всем вечером, перед сном. А по дороге в садик еще раз расскажите об этом. Спустя несколько дней, когда ребенок убедится в том, что он заранее точно осведомлен о том, чего ему ожидать, он перестанет бояться неизвестности в детском саду.

Просмотров: 658
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь