Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'

Консультация для родителей: Родители и речь ребенкаРазвитие речи ребенка начинается с первых дней его жизни. А как будет проходить это  развитие, зависит от  родителей. Услышав речь окружающих, малыш прислушивается к голосам, отыскивает взглядом источник звучания и поворачивает голову к говорящему, сосредотачивая свое внимание на его лице, губах, пытается таким образом установить контакт со взрослым. Уже  к 4 месяцам ребенок пытается подражать нашей речи.

Наиболее активное развитие речи детей приходится на период с трех до пяти лет. Это время когда они требуют общения, время, когда возникают миллионы вопросов, на которые обязательно надо получить ответы, время, когда закладывается фундамент  связной речи. Именно в этот период родитель должен стать очень активным собеседником своей крохи.

Но быстрые темпы развития научно-технической революции вызвали серьезные социальные последствия: распад традиционных нравственных норм, изменение семьи и ослабление ее воспитательных функций. По статистическим данным родители разговаривают со своими детьми  максимум пятнадцать минут в день. Остальное время ребенок проводит перед экраном телевизора, монитором компьютера или планшетом. Да, он получает какую-то информацию, но это ему никогда не заменит общение с родными людьми. Ведь когда мы общаемся с ребенком, мы даем ему образец речи, практику общения, которые являются основой будущего обучения и становления его как личности.

Поэтому так необходимо обращать внимание, проявлять активность, проводить систематическую работу по развитию речи у детей, по уточнению, активизации и пополнению словарного запаса. И начать можно с того, что следовать простым советам:

    • уметь слушать маленького собеседника;
    • разговаривать с ребенком четко, повернувшись к нему лицом;
    • особое внимание обращать на четкость произношения окончаний и предлогов;
    • каждый день читать;
    • когда дети допускают речевые ошибки, не следует прерывать их, нужно предоставить возможность высказаться, а затем исправить ошибку и закрепить правильный речевой образец;
    • просить  ребенка комментировать ваши и свои действия;
    • выражать свои эмоции словами;
    • учить и повторять стихи, считалки, скороговорки;
    • стараться всегда отвечать на вопрос ребенка;
    • поощрять в ребенке стремление задавать вопросы;
    • вызывать  ребенка на диалог;
    •  беседовать на ту тему, которая ему интересна;
    • строить правильно свои вопросы и направлять ребенка  на полный ответ;
    • какие – либо задания проводить в игривой форме, чтобы заинтересовать ребенка.

Общение — первое, и самое важное средство развития детской речи. Общайтесь со своими детьми и окружайте их своим вниманием.

Просмотров: 816
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь