Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: совершенствование диалогической речи, развитие навыков и умений монологической речи, формирование у детей представления об описании и его структурных элементах, обучение построению развёрнутого высказывания и описательного рассказа на предложенную тему, обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой, анализ литературного произведения, развитие речевого творчества в процессе придумывания продолжения и завершения рассказа, овладение речью как средством общения и культуры.
Скачать конспект
Задачи в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и моральных и нравственных ценностей, формирование уважительного отношения ко взрослым, обогащение словаря формами словесной вежливости
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие слуха и голоса, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие эстетического вкуса в передаче образа, отчётливости произношения, закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) в передаче образа, приобщение к театральному искусству.
Физическое развитие: развитие координации движений.
Оборудование и материалы для педагога: рассказ Б.Емельянова «Мамины руки», текст песни «Мамочка моя» (музыка О. Царёвой, слова М.Мишаковой)
Оборудование и материалы для детей: игрушка телефон; стол, три стула, кукла, поднос и четыре ватрушки
В.: «От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме…» (Н. Саконская «Разговор о маме»)
Что означает слово потолкуем? Как можно сказать по-другому?
Д.: поговорим, побеседуем, расскажем.
Ребёнок наизусть читает стих В.Руссу либо все дети заучивают наизусть:
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
В.: Недавно на занятиях по ИЗО многие из вас рисовали портрет папы. У некоторых получились рисунки, которые очень похожи на оригинал, т.е. пап. Сегодня предлагаю нарисовать портрет «Мамочка моя». Вместо красок будем использовать слова.
Опишите Какая ваша мама? Какая у неё фигура, рост? Какой цвет волос и глаз?
Если мы посмотрим на рисованный портрет, то мы будем просто знать, как выглядит ваша мама. Словесный портрет хорош тем, что вы можете рассказать Какой у неё характер? Что она умеет делать? Чем любит заниматься? Создавая словесный портрет, мы может быстрее и более полно описать мамочку.
Выступления детей – описательные сообщения.
В.: Многие из вас вспомнили свою маму, описали её, рассказали о ней. Очень хорошие словесные портреты у нас получились. Спасибо вам.
Предлагаю исполнить песню, которую мы разучивали с музыкальным руководителем «Мамочка моя» (музыка О. Царёвой, слова М.Мишаковой)
Солнышко весеннее трудится с утра. Сколько в ясном солнышке света и добра! Но добрее солнышка, точно знаю я, Милая, хорошая мамочка моя! Радуга-красавица над землёй взойдёт, За собой в волшебную сказку позовёт. Но красивей радуги, точно знаю я, Милая, хорошая мамочка моя! Солнышко весеннее в гости приглашу, В радугу-красавицу праздник наряжу. И любимой мамочке пожелаю я: Будь всегда счастливою, мамочка моя!
Игра с телефоном «Звонок маме на работу»
В.: Кто-нибудь из ребят уже звонил маме на работу?
Что для этого нужно знать?
Д.: номер телефона.
В.: цифры вы знаете, набрать номер вы сможете. А вот получится ли у вас разговор – это мы сейчас и проверим. Телефон у нас не настоящий, а игрушечный. Потренируемся. Позвоним маме на работу. С чего обычно начинается разговор?
Д.: с приветствия.
В.: С приветствия. Надо поздороваться, потом представиться, например; «Здравствуйте, это воспитатель Агеева Анна Владимировна вас беспокоит…» в вашем случае это, например: «Здравствуйте, это Даша Лесникова».
В.: Что вы скажете потом?
Д.: Позовите, пожалуйста, к телефону мою маму.
В.: Все ли дети знают фамилию, имя, отчество своей мамы?
Когда вашу маму позовут, вы с ней поздороваетесь, затем сообщите маме что-то важное, интересное и приятное. В конце разговора не забудьте попрощаться. Какими фразами мы можем попрощаться?
Д.: «До свидания», «до встречи», «целую», «до встречи вечером», «увидимся позже», «до вечера», «люблю».
Три – четыре ребёнка «делают звонок» маме на работу.
В.: «И просто за то, что она наша мама, мы крепко и нежно любим её».
Художественное чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки»
- Сколько героев в рассказе? Сколько мам и дочек в этом рассказе?
- Как звали девочку?
- Как Маша обидела маму?
- Какие руки были у мамы?
- Бабушка сказала, что у мамы руки золотые? Что это значит? Когда так говорят?
- Была ли наказана девочка?
- Поняла ли Маша, что обидела маму и расстроила бабушку? Почему вы так решили? Из чего сделали такие выводы?
В.: Почему бы вам не быть писателями? Предлагаю дома придумать продолжение и своё окончание этого рассказа, а завтра нам рассказать.
Борис Емельянов Мамины руки
Такой это был несчастный, нехороший день!
С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
Мама спросила:
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...
— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись
В.: Кто такая мамина мама?
Д.: Бабушка.
Поиграем с ладонями.
Пальчиковая игра «Добрые ладони»
Ладушки, ладушки
Где были? – У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинах сотраны.
(поворот ладоней наружной и внутренней сторонами)
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
(поглаживают ладонями друг друга)
Всё работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками правой о левую и наоборот)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами,
(подносят к лицу, принюхиваются)
По головушке погладят добрые ладони
(поглаживание по голове левой и правой ладонями)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(складывают у лица, дуют на них, «сдувая» печаль)
В завершении нашего «Разговора о маме» девочки покажут сценку «Три мамы»
Оборудование: стол, три стула, кукла, поднос и четыре ватрушки.
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы, Это каждый знает сам. Говорят вам часто мамы, Но не слушаете вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила: Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама-врач: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!», — кричала бабуся не раз, А ты отвечала: «Сейчас да сейчас». С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка- мамина мама пришла и маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка.
(все сидят за столом)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамой!
|