Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
Провела: инструктор ФК Скрыпникова. Я. Н.
Цели:
- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культуры
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.
- Формировать быстроту действий по сигнал, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Здоровьесберегающие:
- Создать веселое, праздничное настроение.
- Создать положительные эмоции от совместного общения родителей и детей.
- Приобщать мам к занятию физической культуры вместе с детьми.
Воспитательные:
- Развивать в игре дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.
Оборудование: Мягкие модули, детали снеговика из картона, 2 магнитные доски, 2 деревянные ложки, теннисные мячики, цветные ленты, туннели, мягкие дорожки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети и родители входят в зал под музыку, делают круг почета, строятся в две шеренги.
Инструктор: — Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным – мамам!
- И пусть они не все сейчас в это зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния, несмотря на расставания.
Ребенок: Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими, и хорошими.
- Слово «мама» — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
Ребенок: Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости.
Инструктор: Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь дорогие мамы ребята прочитают стихи о маме.
Чтение детьми стихотворений про мам.
Инструктор: Молодцы!!! Какие прекрасные слова! Дорогие наши мамы готовы ли вы начать праздник?
Раздается стук в дверь. Заходит Петрушка.
"Я веселенький Петрушка Веселю вас без игрушек Будем прыгать и скакать Быстро бегать и визжать
Песни петь и кувыркаться хохотать и забавляться Нет, скучать совсем не будем Про подарки не забудем.
Инстр. Петрушка, а ты умеешь делать зарядку?
Петр. Конечно! (ложится на пол начинает причудливо делать зарядку и засыпает)
Инстр. Будит Петрушку, сейчас наши дети с мамами научат тебя делать зарядку.
Зарядка с мамами «Маша и медведь»
- Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают участие 2 команды.
Разрешите их представить!
Команда: «Супермамы»
Девиз: Мамы супер, мамы класс. Лучше в мире нету нас. Команда: «Симпатяшки» Девиз: Мы красотки хоть куда.
Папы любят нас всегда!
Инструктор: Если у нас соревнования, конкурсы, значит, должно быть и жюри – строгое и справедливое!
Представление состава жюри и слово председателю жюри.
Пожелаем нашим командам успехов и побед! (аплодисменты).
1 эстафета «Шагаем на маминых ножках»
Дети встают к мамам на ноги и они вместе шагают.
Петрушка переживает, что мало снега, а он так хочет слепить снеговика.
Инстр. Сейчас мы это исправим, давайте выложим снеговика на магнитных досках.
2Эстафета «Собери снеговика»
Инструктор: Молодцы ребятки, у нас замечательные мамы!
Мамы могут и одежду сшить и суп сварить, и дом построить, и машину водить! А для этого необходимо терпение, быстрота и внимание. Все ли мамы такие? Мы это проверим в эстафете «ловкие мамы»
3эстафета» Ловкие мамы» (перенести теннисный мяч в ложке)
Жюри подводит промежуточные итоги……
4Эстафета «Здравствуй малыш» (ребенок бежит по дорожке и проползает через туннель, мама ползет на коленях рядом с малышом и встречает его в конце туннеля)
Петр. Какие молодцы, а давайте поиграем с вами в веселую игру «Ловишки»
Игра «Ловишки» с разноцветными ленточками.
Инстр. Давайте сядем в круг, детки к мамам на колени. Я хочу предложить вам пальчиковую гимнастику, мамы помогают своим малышам.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
А мезинчик хоть и мал очень ловок и удал.
5 эстафета «Мой дом – моя крепость» (за 2 минуты, обсуждение 30 секунд).
Из модулей разной формы построить дом.
Инструктор: Минуты тикают так быстро, что порой не заметишь? Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается не так уж мало, если постараться! Вам надо за 2 минуты, построить дом? Вот вам строительный материал, а поле деятельности — наш зал. Больше фантазии! Творчества! Время пошло!
Петр. Ну а теперь давайте отдохнем (релаксация с массажными мячиками под «Звуки природы»
Музыкальная пауза. Танец «Фиксики»
Подведение итогов.
Поздравления команд.
Награждение.
Инструктор: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтобы мечты всегда сбывались. Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро было добрым,
Чтобы мамы не грустили НИКОГДА!!!
До новых встреч!!! До свидания!
|