Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе Воспитатель первой категории Финк Ольга Николаевна г. Старый Оскол Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. - продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук. - закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - развивать художественный вкус, творческую инициативу;
- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками. Материал: картон 14*20, бумага для фона 10*14, полоски цветные – гофрированная бумага 3*5, клей карандаш, ножницы, интерактивная доска для показа презентации «История праздника 8 марта», музыкальное сопровождение, картинки на тему: весна, мамин день. Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о семье, о подарках. Ход деятельности: Загадывание загадки. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. Дети: Весна. Педагог показывает детям картинки. Воспитатель: К какому времени года можно отнести эти картинки? Дети: Эти картинки можно отнести ко времени года – весна. Воспитатель: После какого времени года наступает весна? Дети: После зимы. Воспитатель: Назовите весенние месяцы. Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Назовите признаки весны. Дети: Прибавляется день, солнышко становится ярче, греет больше, на деревьях появляются почки. Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети: Праздник 8 марта.
Воспитатель: Правильно, международный женский день. Чей это праздник?
Дети: Это праздник бабушек, мам – всех женщин.
Воспитатель: А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Дети: Да!
Просмотр презентации «История праздника».
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Физминутка:
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте встанем и разомнемся.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед- назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я назову слово, а вы подумайте и скажите как это слово можно произнести ласково.
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать подарок маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда проходите за столы, там у нас есть все необходимое для работы.
Объяснения педагога.
Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила. Чтобы сделать такую открытку, мы возьмём цветной картон. Выбирайте себе фон. На него наклейте по центру цветную полоску бумаги. Полоску выбирайте такую, чтобы она хорошо сочеталась с фоном. Теперь сделаем бутончики роз. Для этого возьмите полоски гофрированной бумаги, разорвите на 3 равные части. Каждый кусочек сверните в трубочку так, чтобы один конец был завёрнут плотнее другого. Полоски зелёной гофрированной бумаги сверните жгутиками – это будут стебельки роз. Закрепите клеем на фоне открытки бутоны роз и стебельки. А теперь белую бумажную полоску сверните бантиком, приклейте сверху на букетик роз. Вот и готовы наши открытки!
Дети выполняют работу, в группе звучит нежная, тихая музыка.
По окончании работы дети рассказывают, как они будут поздравлять своих мам.
|