Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года

Эссе на конкурс воспитатель года

Давыдова Марина Николаевна
Воспитатель 1категория МКДОУ№5 "Журавлик" г.Миньяр, Челябинская область

Голос за кадром:
Есть в Миньяре царство – государство
Что зовется «Журавликом » оно
В нем работает  девица Марина
Педагог талантливый такой.
(Выход с поклоном, в русском народном костюме)

 

 

Я хочу сегодня подарить вам
Сердца своего частицу,
Теплоту души, свою улыбку,
Своей жизнью с вами поделиться.

В некотором царстве, в некотором государстве, в городе не большом, но и не малом родилась девчушка - карие глаза. И назвали меня матушка с батюшкой Мариной. Росла я не по дням, а по часам. Смышленой была не по годам. В школе науки давались мне легко. Проходили дни, месяцы, шли годы. Я  повзрослела, набралась ума, разума. Так как Семья моя жила ладно да не богато, решила я своей семье помочь. Окончив школьный путь, на работу собралась.
Пошла матушка моя к доброй   фее, что жила неподалеку и  с поклоном обратилась к ней с просьбой принять на работу. Та фея заведовала волшебным царством государством. Снарядилась я на работу. Пришла я в это царство -государство и встретила меня фея и говорит «Милости прошу в мою светлую горницу, можешь приступать к работе, поставлю я тебя помощником нашим воспитателям, так как у тебя пока еще нет специального образования». Так я стала помогать воспитателям, трудилась старательно да ладно: кормила детей, мыла посуду и полы. А через некоторое время фея предложила мне поехать учиться дальше, чтобы я работала воспитателем.
И отправилась я в волшебное заведение -педагогическое училище. Обучалась я там разным наукам и премудростям. По окончании волшебного заведения получила диплом и фея поставила меня воспитателем. 
Первый рабочий день в качестве воспитателя я ждала с волнением и страхом. "Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном училище"  И думала я как же отнесутся ко мне детки. А фея говорит «Относись к ним также как бы ты отнеслась к своим детям». Время шло, я увлеченно работала.
И как-то матушка говорит «Пора тебе дочка замуж». Через некоторое время я встретила доброго молодца и влюбилась. Стал этот добрый молодец ухаживать за мной и вскоре мы сыграли свадебку. Потом появились у меня два чудных мальчика. Материнское сердце в детях.-говорили мне Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
На работе все шло хорошо. Я училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться ко мне теплее, дружелюбнее. И в тоже время я волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё надо найти общий язык с родителями детей. Для меня  это было сложной задачей, ведь многие родители были старше меня и я должна была доказать, что могу посоветовать им, как воспитывать и развивать детей.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие. Мне важнее то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей матушки Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. В.А.Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".
В  моей работе  на  первый  план  выходит  просто  человеческое:   помочь,   увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить  по  душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя  воспитать ребенка, не любя его.
К счастью в детском саду работают замечательные воспитатели, музыканты, медики, заведующая – мои наставники. Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного. Работая,я с большим увлечением начала постигать уроки мастерства: бисероплетение, квиллинг, модульное оригами и многое другое. И когда я с детьми приходила в новую группу, вносила  в интерьер развивающей среды свои новые идеи, и  вкладывала частичку своей души. Эти увлечения помогли мне участвовать в различных выставках и конкурсах.
Чтобы восстановить свои силы, я черпаю их у матушки природы: зимой-катаюсь на коньках и лыжах, летом- хожу в походы в лес, увлекаюсь садоводством.
«… Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашёл, что искал,
Счастье – что самое доброе
Людям ты щедро отдал».
По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:

4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 грамма юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания, понимания и милосердия;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.


Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.

Просмотров: 1504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаламонова Елена. Мне в деревню хочется - стихи для детей
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Карасева Нина Сергеевна. «Уголок по ПДД – лучший друг тебе и мне!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь