Тип проекта: творческий
Участники: дети старшей группы
Исполнители: педагоги, родители, дети
По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов: в контакте с семьей
По количеству участников: коллективный
сКАЧАТЬ ПРОЕКТ
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта – 3 дня
Постановка проблемы:
С хорошо воспитанным, культурным, добрым, вежливым человеком всегда приятно общаться!
Актуальность:
Правила этикета – своеобразная техника общения, благодаря которой люди могут выстроить отношения друг с другом, учитывая интересы каждого. Сегодня общество, к сожалению, далеко не всегда придерживается норм поведения, и далеко не все семьи считают нужным вообще придавать этому значение. Некоторые ограничиваются элементарными нормами вежливости. Учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого. Одним из важных условий является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение.
Игровая мотивация:
На кабинках у детей часть разрезной картинки от «Ромашки вежливости».
Каждый лепесток разрезается на несколько частей (по количеству детей в группе: на 2-3 части).
Цель:
Познакомить с правилами хорошего тона, принятыми в обществе, способствовать воспитанию у детей хороших манер, доброжелательности;
Задачи для
Воспитателей:
- Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей.
- Создать условия для развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Создать развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Родителей:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах социализации детей.
- Содействие в передаче новому поколению традиционных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;
Детей:
- Формировать общую культуру личности ребенка, развития его социальных, нравственных, этетических, качеств и ответственности.
- Развивать внимание к этической стороне поступков героев в сказках, оценивать их как хорошие и плохие, cтремиться быть хорошими.
- Учить детей доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, тепло прощаться (при этом смотреть в глаза).
- Способствовать детскому словотворчеству, умению активно использовать в речи вежливые слова и обороты. Совершенствовать коммуникативные навыки.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
День первый
Погружение в игровую ситуацию
- Дети приходят утром в группу и обнаруживают на своих кабинках элементы разрезных картинок. Во время утреннего приема ребята рассматривают фрагменты «Ромашки вежливости», обсуждают и решают, на чьих кабинках находятся элементы из его лепестка. С нетерпением ждут друг друга, подбирая подходящие фрагменты лепестка.
- Традиционный сбор «Утро радостных встреч». Дети собирают свои лепестки, образуя двойки или тройки. Педагог беседует с детьми, выясняет, что изображено на каждом лепестке. Выставляют на информационный стенд «Ромашку вежливости»: вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова! Образовавшиеся подгруппы детей (по 2-3 ребенка) собирают пазлы, разрезные картинки, рассматривают иллюстрации по теме.
- Чтение стихотворения:
Стихи о вежливости.
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет.
4. Дидактическая игра «Волшебные слова». Дети передают друг другу по кругу «Волшебный клубок» (он постепенно распутывается), говорят вежливые слова: Спасибо! Пожалуйста! Благодарю! Простите! Извините! Будьте добры! Будьте любезны! Добро пожаловать! Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! До свидания! До новых встреч! Спокойной ночи! Рада встрече! и так далее.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, каждый из вас сказал только одно волшебное слово, а какая длинная у нас получилась ниточка! Но клубочек у нас еще не распутался, значит, есть еще много добрых и красивых вежливых слов, с которыми мы еще познакомимся.
5. Слушание песни «Что такое доброта» ( «Барбарики»), выполнение танцевальных движений по показу воспитателя (или придумывание собственных).
6. Приход в гости Медвежонка, который не поздоровался с ребятами и грубо отвечает на вопросы ( «Как тебя зовут?», «Откуда ты пришел?»).
Мы с ребятами предлагаем Мишке — грубияшке задержаться у нас и поучиться вежливости.
7. Первое задание: отгадать загадки. Нужно закончить фразу в рифму вежливым словом:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Обращаем внимание Мишки — грубияшки на то, какие есть замечательные вежливые слова.
8. Второе задание: заучивание четверостишья вместе с Медвежонком:
Нам друзьям сказать не лень:
«С добрым утром!», «Добрый день!»,
А потом еще при встрече
Говорить им: «Добрый вечер!»
9. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия №42 «Невежи». Беседа по просмотренному мультфильму.
10. Подвижная игра с Медвежонком «Тоннель вежливых слов». Дети пролезают в тоннель (обруч). И говорят Медвежонку вежливое слово, Медвежонок обязательно повторяет (заучивает, запоминает) слово.
11. День заканчивается сбором в шкатулку волшебных слов – цветов (их рисуют дети) для Медвежонка, который заберет их с собой в лес и научит лесных жителей быть вежливыми. Дети дарят «Волшебный клубок» для зверей, чтобы они тоже играли в «Вежливые слова».
|