Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'

Мастер - класс Слова! Слова! Слова!Мастер – класс "Слова! Слова! Слова!"
Владение даром слова важно для человека любой профессии, да и в каждодневной жизни особенно приятное, выигрышное впечатление на окружающих всегда производит человек, который умеет быть интересным собеседником.
Л.С. Сековец
Мастер-класс начинается со стихотворения А. Барто «Сильное кино»
Заранее, заранее - Они ползут,
Все было решено: А он им –раз!
У школьников собрание, А тут как раз она ползла,
Потом у них кино. А он как даст ему со зла!
Домой придет Она – им раз!
Мой старший брат, Они ей - раз!
Он мне расскажет Но тут как раз
Все подряд, Её он спас,
Он объяснит мне, Он был с ней заодно.
Что к чему, Ух, сильное кино!
А я большая! Нет, видно, я еще мала,
Я пойму. Я ничего не поняла.
И вот он начал свой рассказ:
- Как вы думаете, почему сестренка не поняла брата?
У мальчика недостаточный словарный запас.
-А, что такое словарный запас? (Ответы из зала.)
Тема мастер – класса «СЛОВА! СЛОВА! СЛОВА!»
Много на Земле живых существ, из них только человек обладает даром речи, даром слова. (Л. Успенский)
Через СЛОВО человек впервые узнает о том, чего еще не видели его глаза, перед ним раскрывается целый мир. Чем больше человек знает слов, тем легче подбирает нужное слово.
1. Как же дать детям понятие о слове? Посмотрите вокруг… Как много разных предметов окружает нас. Для каждого из них есть свое название – слово. (Логопед указывает на предмет – педагоги называют их.) Слова можно найти везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
Все слова мы собираем в корзиночку. Давайте поищем слова в группе, в кармане…
Необходимо вызвать у детей интерес к слову. А как? При помощи игр, при помощи сказок, стихов. Занятие с детьми должно стать праздником. А праздник для ребят, когда игра сменяется игрой. Игра – нехитрая штука, да в каждой игре наука.
2. Вы знаете…
Когда-то жил на свете
Волшебник ПинтиГру –
То самый, что придумал
Веселую игру:
- Мне говорили как-то,
Но вот забыла все ж,
Какое слово КАКТУС?
Какое слово ЕЖ?
Ах, да! Ну-ну! Конечно!
КОЛЮЧИЕ СЛОВА!
И ГВОЗДЬ, ПИЛА, ИГОЛКА-
КОЛЮЧИЕ СЛОВА!
А вы-то что ж молчите?
Скажите: «ПинтиГру!»
И можете включаться
В Колючую игру!
Какие колючие слова вы услышали в стихотворении?
· Игра «Такие разные слова» (зрители называют колючие слова, а логопед «собирает» их в корзинку).
- А еще есть сладкие слова. Какие? (Быстрые, тихие, громкие, кислые и т.д.)
3. Понятие слово само по себе абстрактно. Как же объяснить понятие «слово»?
- Как показать детям СЛОВО?
- Как потрогать СЛОВО?

Слово –это дом. В каждом доме живет слово.

· Есть слова-предметы (показ схемы слова). Некоторые из них отвечают на вопрос: Кто?– это живые предметы. (Медведь.) Другие слова отвечают на вопрос: Что? – это неживые предметы. (Яблоко.)

(Символ - дом с треугольником.Треугольник накладываем на домик.)

· Есть слово – признак предмета. Они отвечают на вопрос: Какой? Какая? Какое?

Медведь какой? -……..

Яблоко какое?-……….

(Символ - дом с треугольником розового цвета.)

· А еще есть слова-действия. Они отвечают на вопрос: Что делать?

Медведь что делает?-……..

Яблоко что делает?-………

(Символ - дом с треугольником, треугольник с ручками, ножками.)

? Игра «Точно и быстро. Кто это? Что это?»

Двум желающим педагогам предлагаются предметные картинки, обозначающие живой и неживой предмет. Педагоги должны подобрать к ним слова-признаки, а затем слова-действия, а остальные - угадывают задуманные слова.(Картинки: солнце, иголка, лиса, лягушка.)

4. Одна из задач: познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста.

При помощи игрыможно познакомить детейсо словами родственниками. (Логопед рассказывает сказку и одновременно выставляет на доску картинки, названия предметов которые являются родственными словами.)

Давным-давно потеряли люди слово снег, забыли о нем. А слово попало в землю, и выросло дерево, а на нем слова-плоды: Снегурочка, снежки, снежинки, снегоход, снегирь, снегопад, снеговик. Посмотрели люди, послушали, а слова-то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственными.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть

Они об одном говорят.

· Педагогам предлагается «вырастить» дерево, на котором плоды – родственные слова.Предлагается слово: рыба.

5. Совсем нетрудно объяснить ребятам, что такое рифма.

А вы знаете, что бывают слова с похожими хвостами? И вот уже ждет ребят игра «Соедини два слова» или «Загадай рифму».

Предлагаются картинки, которые нужно объединить в пары:подушка- лягушка, мошка – кошка, ворона – корона, бабочка – тапочка и т.п.

· В конце мастер-классастихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова».

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных — нету!

И всё, что может видеть глаз —

Над нами и под нами —

И всё, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,

Другое — незнакомо...

Язык — и стар и вечно нов!

И это так прекрасно —

В огромном море — море слов —

Купаться ежечасно!

Просмотров: 834
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь