Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»

Игровой практикум для родителей  «Раз, два, три – слова правильно произноси!»ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
«Раз, два, три – слова правильно произноси!»
1. Двусложные слова из открытых слогов
Игра «Найди и назови»
Ход игры:
Раскладываем перед ребенком картинки и предлагаем ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их».
Лексическая тема «Деревья. Кустарники»
Дуб – дубы Липа – липы
Ива – ивы Ель- ели
Лексическая тема «Домашние животные»
Кот – коты Конь – кони
Бык – быки Коза - козы
Упражнение «Чего не стало?»
Ход игрового упражнения:
Раскладываем перед ребенком 5 картинок, предлагаем ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, педагог убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
Лексическая тема «Семья» (мамы, папы, Маши, дома, кота)
Игра «Путаница»
Лексическая тема «Животный мир»
Ход игры:
Буратино неправильно составил из слогов слова:
БА – РЫ ЗА – КО БА – СО – КА
Детям надо исправить ошибки и правильно составить слова.
2. Трехсложные слова из открытых слогов
Игра с мячом «Какое слово получилось?»
Ход игры:
Педагог, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает или начинает его, затем называет слово полностью.
Педагог: Ребенок:
побе… да – победа
пома… да – помада
пого… да – погода
бина… ка – кабина
лина… ка – калина
нава… ка – канава
Игра «Назови слово правильно»
Ход игры:
Педагог показывает картинку, а затем медленно и чётко произносит звукосочетания. Дети, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должны хлопнуть в ладоши и повторить слово.
тонема габума тупехи беледи
номета бумага хетупи лебеди
монета магабу петухи дебели
3. Односложные слова, представляющие собой закрытый слог
Игра «Что ты запомнил?»
Ход игры:
Педагог раскладывает перед ребенком 5-6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что запомнил» (кот, дом, пень, кит, бык, дуб, лев)
Игра «Назови пять предметов»
Ход игры:
Педагог раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где пять таких предметов, и назовешь их»
Муха – пять мух Нота – пять нот
Липа – пять лип Ива – пять ив

Дыня – пять дынь Няня – пять нянь

Баня – пять бань Хата – пять хат

4. Двусложные слова с закрытым слогом

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры:

Педагог, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его ласково.

Кот – котик дым – дымок пень – пенёк баня - банька

Дом – домик мед – медок день – денёк нота – нотка

Упражнение «Отгадай загадки»

Лексическая тема «Мебель»

Я удобный, очень мягкий, В квартире нашей новый дом.

Вам не трудно угадать. Живет посуда в доме том.

Любят бабушки и внуки В нем место есть и для конфет,

Посидеть и полежать Он называется….

(диван) (буфет)

5. Двусложные слова со стечением согласных в середине слова

Упражнение «Составь предложение»

Ход игрового упражнения:

Ребенку предлагается составить предложения из отдельных слов.

Ольги, у. тапки, туфли, и. (У Ольги тапки и туфли)

Ольга, ели, Инга, и, вафли. (Ольга и Инга ели вафли)

Кегли, дайте, Ивану (Дайте Ивану кегли)

Упражнение «Одень кукол»

Лексическая тема «Одежда. Обувь»

Ход игрового упражнения:

Детям предлагается подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем взрослый просит детей вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.

Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли, муфту, гольфы.

Илье – пальто, майку, носки, тапки.

6. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных

Игра «Подумай и ответь»

Лексическая тема «Зима»

Ход игры:

Педагог, показывая ребенку сюжетные картинки, предлагает внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы:

На чем катаются дети зимой? (на санках, на коньках)

На чем лежит снег зимой? (на ветках, на кустах, на елках, на окнах, на холмах, на соснах, на шапках, на лавках)

Игра «Кто это?»

Ход игры:

Кто мелет муку? – мельник

Кто кладет печи? – печник

Кто ухаживает за лесом? – лесник

Кто управляет самолетом? – летчик

Кто много ленится? – лентяй

Кто много болтает? – болтун

Кто много шутит? – шутник

7. Трехсложные слова с закрытым слогом

Упражнение «Скажи наоборот»

Ход игрового упражнения:

Легкий чемодан – тяжелый чемодан

Дешевый подарок – дорогой подарок

Грустный человек – веселый человек

Сырой помидор – вареный помидор

Низкий дом – высокий дом

Трудолюбивый человек – ленивый человек

Игра «Кто как голос подает?»

Лексическая тема «Животный мир»

Ход игры:

Ворона каркает, а кукушка … (кукует)

Петух кукарекает, а гусь … (гогочет)

Корова мычит, а ласточка … (щебечет)

Собака лает, а филин … (ухает)

Упражнение «Сложные слова»

Ход игрового упражнения:

Воду носит - … водонос Сам катит - … самокат

Воду возит - … водовоз Сам летит - …самолет

Сам ходит - … самоход Сам варит - … самовар

Лес рубит - … лесоруб Рыбу ловит - … рыболов

С высоты вода падает – …водопад

Работает под водой - … водолаз

Игра «Найди вкусное слово»

Лексическая тема «Продукты питания»

Ход игры:

Обыгрывается день рождения куклы Маши. Дети должны накрыть стол к чаю, и поставить как можно больше вкусных лакомств (в их названии должно быть 2 или 3 слога: печенье, конфеты, пряники, кексы, трубочки, вафли…)

8. Четырехсложные слова

Игра с картинками

Лексическая тема «Профессии»

Ход игры:

Разложить картинки на две кучки: кто это? и что это?

Объяснить значение слов: строитель, строительство, парик,

парикмахерская, парикмахер, водопровод, водопроводчик,

часы, часовщик, милиция, милиционер

Рифмовки

Велосипед у …. велосипедиста,

А мотоцикл у … мотоциклиста

У перекрестка стройка идет

Дом трехэтажный быстро растет.

Игра «Цветочный магазин»

Лексическая тема «Цветы»

Ход игры:

Предлагаются открытки с изображением цветов, которые выставляются на наборном полотне. Каждый может купить цветы, необходимо правильно рассчитаться с продавцом. Т. е. отдать столько фишек-монет, сколько слогов в слове – названии.

- мак

- клевер, роза, нарцисс, тюльпан, пион, ирис

- василек, ромашка, георгин, гвоздика

- колокольчик, одуванчик, гладиолус, незабудка

Игра «Цепочка слов»

Ход игры:

Дети придумывают слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова): тигр – рыба - …

Игра «Рассели животных по домам»

(«Путешествие» - поезд)

Лексическая тема «Домашние животные»

Ход игры:

Построить «дома», «поселить» туда животных (или любые слова по другой лексической теме)

На каждом «этаже» один слог: одноэтажный – кот

двухэтажный - коза

трехэтажный – собака...

Просмотров: 868
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Кравченко Екатерина Валерьевна. Ход целевой прогулки «С Лесовичком».
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Евгения Савилова. Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов» Творческое рассказывание по картине «В дельфинарии»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Румянцева Галина Алексеевна. Старшая компенсирующая группа Конспект занятия. Лексическая тема: 'Домашние животные'.
  • Главный Редактор. Сценарий игры для школьников - Пятью Пять
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Хайбуллина Мария Константиновна. Подгрупповое занятие с детьми с ОНР по заданию логопеда Лексическая тема «Домашние животные»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Галина Ломага. Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь