Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'

Электронная дидактическая игра "Что-кто? Где-откуда?"Авторы: учитель-логопед МДОУ №79 Шичанина О.В., воспитатель МДОУ №79 Волкова О.А.

Актуальность электронной игры «Что - кто? Где - Откуда?».

Усвоение речи в детском возрасте происходит по подражанию на практическом материале. Речь взрослого является одновременно эталоном и практическим словесным материалом для ребёнка. Подражая речи близких и педагогов, ребёнок постепенно осваивает все системы языка: фонетическую, лексико-грамматическую, синтаксическую. Большое значение для развития речи имеют качество словесных образцов, которые слышит малыш, и разнообразная речевая практика. Для расширения речевой практики в дошкольном возрасте используются методы и приёмы рассказа, беседы, словесных упражнений и игр. Применяются игры различной тематики, направленные на развитие фонематического восприятия и уточнение звукопроизношения, расширение и активизацию словаря, освоение грамматических конструкций, формирование и совершенствование навыков рассказа и пересказа.

 

Скачать текст к игре

Скаачать игру

Предлагаемая компьютерная игра «Что - кто? Где - Откуда?» предполагает формирование и закрепление навыков грамотного употребления в речи грамматических конструкций с предлогами «за, из-за», вопросительных местоимений «Кто? Что?», самостоятельного формулирования вопросов.

Игра предназначена для детей 4-6 лет. Может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, родителями в качестве пособия по развитию и коррекции детской речи. Первоначально ведёт игру взрослый; по мере освоения вести игру, задавать вопросы и оценивать ответы предлагается детям.

Ход игры.

Орг. момент. Перед знакомством с электронной игрой рекомендуется на практическом материале с детьми уточнить понимание грамматических конструкций с предлогами «за, из-за». Проводятся упражнения со следующими инструкциями:

  1. 1.Педагог: «Таня, встань за шкаф (дверь, ширму)!» Выполнение действия ребёнком.
  2. 2.Педагог: «Где стоит Таня?» Образец ответа детей: «Таня стоит за шкафом»
  3. 3.Педагог: «Таня, выйди из-за шкафа (двери, ширмы)!» Выполнение действия ребёнком.
  4. 4.Педагог: «Откуда вышла Таня?» Образец ответа детей: «Таня вышла из-за шкафа»

 

По тому же алгоритму проводятся упражнения с неодушевлёнными предметами. Например: «Спрячь мишку за стул! Где сидит мишка?» «Достань мишку из-за стула! Откуда достал мишку?»

 

После занятий с практическим материалом можно приступать к электронной игре.

 

Слайд «Игрушки и коробка»

  1. 1.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это машинка»
  2. 2.Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.
  3. 3.Педагог клавишей «Enter» передвигает коробку, закрывая поочередно игрушки, и задаёт вопрос: «Где машинка?» Образец ответа детей: «Машинка за коробкой»
  4. 4.Педагог: «Что мы прятали за коробкой?» Образец ответа детей: «За коробкой прятали игрушки»

 

Слайд «Коробка»

  1. 1.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с игрушкой из-за коробки и спрашивает детей: «Откуда достали машинку?» Образец ответа детей: «Машинку достали из-за коробки»
  2. 2.Педагог: «Что мы доставали из-за коробки?» Образец ответа детей: «Из-за коробки доставали игрушки»

 

Слайд «Посуда»

  1. 1.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это кружка»
  2. 2.Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.
  3. 3.Педагог клавишей «Enter» передвигает кастрюлю, закрывая поочередно предметы посуды, и задаёт вопрос: «Где кружка?» Образец ответа детей: «Кружка за кастрюлей»
  4. 4.Педагог: «Что мы прятали за кастрюлей?» Образец ответа детей: «За кастрюлей прятали посуду»

 

Слайд «Кастрюля»

  1. 1.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с предметом посуды из-за кастрюли и спрашивает детей: «Откуда достали кружку?» Образец ответа детей: «Кружку достали из-за кастрюли»
  2. 2.Педагог: «Что мы доставали из-за кастрюли?» Образец ответа детей: «Из-за кастрюли доставали посуду»

 

 

Слайд «Овощи и ведро»

  1. 5.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это огурец»
  2. 6.Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.
  3. 7.Педагог клавишей «Enter» передвигает ведро, закрывая поочередно овощи, и задаёт вопрос: «Где огурец?» Образец ответа детей: «Огурец за ведром»
  4. 8.Педагог: «Что мы прятали за ведром?» Образец ответа детей: «За ведром прятали овощи»

 

Слайд «Ведро»

  1. 3.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с овощем из-за ведра и спрашивает детей: «Откуда достали огурец?» Образец ответа детей: «Огурец достали из-за ведра»
  2. 4.Педагог: «Что мы доставали из-за ведра?» Образец ответа детей: «Из-за ведра доставали овощи»

 

Слайд «Фрукты и корзинка»

  1. 9.Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это яблоко»

10. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.

11. Педагог клавишей «Enter» передвигает корзинку, закрывая поочередно фрукты, и задаёт вопрос: «Где яблоко?» Образец ответа детей: «Яблоко за корзинкой»

12. Педагог: «Что мы прятали за корзинкой?» Образец ответа детей: «За корзинкой прятали фрукты»

 

Слайд «Корзинка»

  1. 5.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с фруктом из-за корзинки и спрашивает детей: «Откуда достали яблоко?» Образец ответа детей: «Яблоко достали из-за корзинки»
  2. 6.Педагог: «Что мы доставали из-за корзинки?» Образец ответа детей: «Из-за корзинки доставали фрукты»

 

Слайд «Дикие животные и дерево»

13. Педагог: «Посмотрите и назовите, кто это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это заяц»

14. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, кто это?», «Ваня, кто это?» и т.д.

15. Педагог клавишей «Enter» передвигает дерево, закрывая поочередно диких животных, и задаёт вопрос: «Где спрятался заяц?» Образец ответа детей: «Заяц спрятался за деревом».

16. Педагог: «Кого мы спрятали за деревом» Образец ответа детей: «За деревом спрятали диких животных»

 

Слайд «Дерево»

  1. 7.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с диким животным из-за дерева и спрашивает детей: «Откуда выглянул зайчик?» Образец ответа детей: «Зайчик выглянул из-за дерева»
  2. 8.Педагог: «Кто выглядывает из-за дерева» Образец ответа детей: «Из-за дерева выглядывают дикие животные»

 

Слайд «Детеныши домашних животных и домик»

17. Педагог: «Посмотрите и назовите, кто это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это собака»

18. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, кто это?», «Ваня, кто это?» и т.д.

19. Педагог клавишей «Enter» передвигает домик, закрывая поочередно детеныши домашних животных, и задаёт вопрос: «Где спряталась собака?» Образец ответа детей: «Собака спряталась за домиком»

20. Педагог: «Кого мы спрятали за домиком» Образец ответа детей: «За домиком спрятали детенышей домашних животных»

 

Слайд «Домик»

  1. 9.Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с детенышем домашнего животного из-за домика и спрашивает детей: «Откуда выглядывает собака?» Образец ответа детей: «Собака выглядывает из-за домика»

10. Педагог: «Кто выглядывает из-за домика?» Образец ответа детей: «Из-за домика выглядывают детеныши домашних животных»

 

 

 

 

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Нестерова Ольга Юрьевна. Городец — добрых дел образец
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Дайнеко Светлана Евгеньевна. Краткосрочный проект «Русский боец — всем образец»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь