Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я — педагог»

Воспитатель высшей квалификационной категории Шилова Кадрия Ирековна г. Энгельс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

В жизни у многих людей есть свой девиз. Мой девиз: любить, творить и развиваться, идти вперёд и не сдаваться! Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные! Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Это просто была моя мечта!!! Я педагог! Я – воспитатель! До сих пор я вспоминаю с теплотой и благодарностью то время, когда с моей первой воспитательницей беседовали на разные интересные темы, рассуждали о непонятных нам вещах, играли в веселые игры, читали книги, наблюдали за природой, ставили музыкальные номера и конечно учились дружить. Тот детский мир, который она создала был пропитан теплом, нежностью, уважением друг к другу.

 

Скачать конспект

И вот уже 14 лет я работаю воспитателем в детском саду. Я счастливый человек! Вы спросите: «Почему?». И с гордостью отвечу: «Потому у меня замечательная семья, любимая работа и меня окружают замечательные люди: мои воспитанники, родители и коллеги! Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога. Судья, педагог и врач». Конечно, с этим трудно не согласиться. С уверенностью могу сказать, что ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.

Но в настоящее время быть воспитателем непросто. Требования к профессионализму воспитателей выросли. Большое влияние на профессиональную деятельность оказывают Федеральный государственный образовательный стандарт и профессиональный стандарт педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС ДО 1.6)

А в качестве основного принципа ФГОС ДО: «…реализация образовательной Программы в формах и видах детской деятельности, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности…».

«О сколько нам открытий чудных …» — вспоминается строка из стихотворения А.С. Пушкина.

Пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное — большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка — немножко. От большого по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков, но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыбина почерневшего апрельского снега. Глыбина плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать — подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбины. А это что такое? Старый пузырек из-под гуаши. На донышке — немного краски. Ну-ка, пузырек, отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спиралью. Что дальше? — примерно такую картину наблюдал однажды весной Николай Николаевич Поддьяков, замечательный психолог, академик, руководитель Лаборатории умственного воспитания. По его мнению, ребёнок занимался наисерьезнейшим делом — экспериментировал.

В процессе исследования, экспериментирования мои воспитанники получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. Вместе с детьми мы «превращали» воду в разноцветные льдинки, искали воду в овощах и фруктах; пробовали на вкус и делали вывод, это фруктовый или овощной сок; изучали свойства воды; находили воздух в пустом пакете, в баночке с водой, в комочке земли и песке и т. д.

На мой взгляд нет ничего лучше, чем наблюдать, как те или иные знания и умения, полученные опытным путем осмысливаются, трансформируются, и используются ими самостоятельно! Действуя самостоятельно, они добывают информацию об изучаемых объектах или явлениях: учатся ставить цель, выдвигать гипотезы, причинно-следственные связи и проверять их опытным путем, делать выводы и умозаключения. И я понимаю: дети учатся каждую минуту.

Вот в этом я и вижу свое предназначение: вырастить инициативных, самостоятельных и нестандартно мыслящих, ищущих решения из трудных задач, любознательных ребятишек.

Своё эссе хочу завершить стихами собственного сочинения.

Я люблю свою работу
И люблю свой детский сад.
И в любое время года
Малыши ко мне спешат.

«Мой любимый сад не худший
И зовется ЦРР-
Это значит он из лучших!» -
Объявляю всей стране.

Здесь детишек очень любят,
Здесь расскажут «Что» и «Как»,
«Почему?», «Куда», «Откуда?»,
В жизнь дает путевку — САД.

Я всегда для наших деток постараюсь дать ответ,
Если надо, очень нужный, дать родителям совет.
Деток наших развиваю,
Постоянно обучаю.

Учу деток размышлять, рисовать, изображать…
Чтобы здоровье сохранить-
Кислородный коктейль предлагаю пить.
И веду ещё кружок,

Зовется «Мукасолька» -
Это маленький мой вклад в развитие ребенка.
Лепить из теста обучаю,
Мелкую моторику и речь я развиваю.

Так что мой любимый сад-
Лучше всех на свете!
Нам «СПАСИБО» говорят
Родители и дети.

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Самсонова Любовь Владимировна. Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Детский алгоритм решения изобретательских задач
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Кузнецова Татьяна Юрьевна. Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь