У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
В. Маяковский
Рано или поздно, но у каждого человека однажды наступает такой день, когда он задает себе вопрос: «Кем быть?». И человек выбирает для себя ту профессию, в которой он способен реализовать свои творческие способности, приобретенные умения, чтобы быть нужным и полезным обществу.
Я для себя этот решила довольно рано, когда еще сама была дошкольницей и посещала детский садик. Я любила свою воспитательницу, и когда играла со своими куклами, то во всём подражала именно ей. Каждое утро я с нетерпением ждала с ней встречи, я ей рассказывала свои детские секреты, прилежно вела себя на всех мероприятиях и была безумно горда, когда Нина Тимофеевна меня хвалила.
Окончив среднюю школу, я уже твёрдо знала, что я свяжу свою жизнь с педагогикой. Получив педагогическое образование, я ни разу не пожалела о выбранной в юности профессии. Когда я впервые переступила порог детского сада и увидела устремленные на меня любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям, то поняла, что нашла свое место, свое призвание. И вот уже имея за плечами определенный опыт работы с детьми, я могу со смелостью утверждать, что эта профессия дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности, возможности, душевную теплоту, а самое главное – любовь к детям. Работая в детском саду, воспитатель может реализовать все свои желания: и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Но самое важное и ответственное, на мой взгляд, — это умение заменить детям маму на то время, когда родной мамы рядом с ребенком нет.
Воспитатель для меня – это не просто удачно выбранная профессия, это — состояние моей души. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Работа с детьми дошкольного возраста даёт возможность ежедневно окунаться в атмосферу счастливого Детства.
Мы живем в сложное время, когда проявление негативного влияния на неокрепшую детскую психику встречается на каждом шагу как в жизни, так и в средствах массовой информации: сквернословие, пьянство, наркотики, воровство, грабежи и т.д. Встают вопросы: «Как уберечь ребенка от влияния негативной среды? Как привить детям все лучшее, чем отличается здоровая, интеллектуально развитая личность? Как посеять в детских душах честность, вежливость, доброту, порядочность? Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»
Мой опыт работы в дошкольном образовании позволил мне сделать следующие выводы:
- Во-первых, современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
- Во-вторых, современный воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача: научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.
- В-третьих, современный воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Он всегда должен быть интересен для своих детей.
- В-четвертых, современный воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Он должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, проверенное временем и педагогическим опытом.
- В-пятых, современный воспитатель должен обладать такими необходимыми качествами как толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Любовь к детям, многосторонние знания и умения, постоянный творческий поиск, самообразование, работа над собой – вот основные требования для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Кроме того, задача воспитателя — вовремя заметить у ребенка склонности к какому- либо делу, творческие способности к музыке, рисованию, лепке, конструированию и т.д. Каждый ребёнок в раннем детстве талантлив и уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и умный строитель, и замечательный артист. Воспитатель должен изыскивать способы и приемы для развития этих способностей. Необходимо тщательно продумывать игры, ход занятий, применять индивидуальный подход в воспитании творчески способных детей, чтобы поддерживать интерес к понравившемуся делу, не дать ему угаснуть в самом начале.
Кроме всего сказанного, по моему мнению, очень важной является и задача сохранения и укрепления здоровья детей. Статистические данные о состоянии детского здоровья, которые, увы, не радуют, заставляют педагогов задуматься над тем, как сохранить детей физически здоровыми. В этом направлении мною ведется работа как с детьми, так и с родителями. Я провожу беседы о здоровом питании, где убеждаю родителей не приучать детей к употреблению чипсов, сухариков, газированных напитков и т.п. Рассказываю родителям и детям о пользе спортивных занятий и закаливания, о вреде, приносимом увлечением компьютерными играми, и даже о вреде курения и алкогольных напитков. Во время прогулок на свежем воздухе организую подвижные игры, чтобы пребывание на улице не было пассивным.
Каждый день я с радостью иду на работу, чтобы встретиться с малышами, любознательными, всем интересующимися, желающими всему научиться, все попробовать. Меня встречают светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему?»: Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? Почему у жирафа такая длинная шея? И так до бесконечности.
Признаюсь, честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько удивительных событий произошло за этот день! Сколько душевного тепла я получила, общаясь с детьми! Сколько радостных мгновений пережила, радуясь обычным детским победам!»
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже 13 лет. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала бы профессию воспитателя, т.к. считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.
|