Самсонова Любовь Владимировна. Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Кол

Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

В. Маяковский

Рано или поздно, но у каждого человека однажды наступает такой день, когда он задает себе вопрос: «Кем быть?». И человек выбирает для себя ту профессию, в которой он способен реализовать свои творческие способности, приобретенные умения, чтобы быть нужным и полезным обществу.

Я для себя этот решила довольно рано, когда еще сама была дошкольницей и посещала детский садик. Я любила свою воспитательницу, и когда играла со своими куклами, то во всём подражала именно ей. Каждое утро я с нетерпением ждала с ней встречи, я ей рассказывала свои детские секреты, прилежно вела себя на всех мероприятиях и была безумно горда, когда Нина Тимофеевна меня хвалила.

 

Окончив среднюю школу, я уже твёрдо знала, что я свяжу свою жизнь с педагогикой. Получив педагогическое образование, я ни разу не пожалела о выбранной в юности профессии. Когда я впервые переступила порог детского сада и увидела устремленные на меня любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям, то поняла, что нашла свое место, свое призвание. И вот уже имея за плечами определенный опыт работы с детьми, я могу со смелостью утверждать, что эта профессия дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности, возможности, душевную теплоту, а самое главное – любовь к детям. Работая в детском саду, воспитатель может реализовать все свои желания: и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Но самое важное и ответственное, на мой взгляд, — это умение заменить детям маму на то время, когда родной мамы рядом с ребенком нет.

Воспитатель для меня – это не просто удачно выбранная профессия, это — состояние моей души. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Работа с детьми дошкольного возраста даёт возможность ежедневно окунаться в атмосферу счастливого Детства.

Мы живем в сложное время, когда проявление негативного влияния на неокрепшую детскую психику встречается на каждом шагу как в жизни, так и в средствах массовой информации: сквернословие, пьянство, наркотики, воровство, грабежи и т.д. Встают вопросы: «Как уберечь ребенка от влияния негативной среды? Как привить детям все лучшее, чем отличается здоровая, интеллектуально развитая личность? Как посеять в детских душах честность, вежливость, доброту, порядочность? Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой опыт работы в дошкольном образовании позволил мне сделать следующие выводы:

  • Во-первых, современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Во-вторых, современный воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача: научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.
  • В-третьих, современный воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Он всегда должен быть интересен для своих детей.
  • В-четвертых, современный воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Он должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, проверенное временем и педагогическим опытом.
  • В-пятых, современный воспитатель должен обладать такими необходимыми качествами как толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Любовь к детям, многосторонние знания и умения, постоянный творческий поиск, самообразование, работа над собой – вот основные требования для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Кроме того, задача воспитателя — вовремя заметить у ребенка склонности к какому- либо делу, творческие способности к музыке, рисованию, лепке, конструированию и т.д. Каждый ребёнок в раннем детстве талантлив и уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и умный строитель, и замечательный артист. Воспитатель должен изыскивать способы и приемы для развития этих способностей. Необходимо тщательно продумывать игры, ход занятий, применять индивидуальный подход в воспитании творчески способных детей, чтобы поддерживать интерес к понравившемуся делу, не дать ему угаснуть в самом начале.

Кроме всего сказанного, по моему мнению, очень важной является и задача сохранения и укрепления здоровья детей. Статистические данные о состоянии детского здоровья, которые, увы, не радуют, заставляют педагогов задуматься над тем, как сохранить детей физически здоровыми. В этом направлении мною ведется работа как с детьми, так и с родителями. Я провожу беседы о здоровом питании, где убеждаю родителей не приучать детей к употреблению чипсов, сухариков, газированных напитков и т.п. Рассказываю родителям и детям о пользе спортивных занятий и закаливания, о вреде, приносимом увлечением компьютерными играми, и даже о вреде курения и алкогольных напитков. Во время прогулок на свежем воздухе организую подвижные игры, чтобы пребывание на улице не было пассивным.

Каждый день я с радостью иду на работу, чтобы встретиться с малышами, любознательными, всем интересующимися, желающими всему научиться, все попробовать. Меня встречают светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему?»: Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? Почему у жирафа такая длинная шея? И так до бесконечности.

Признаюсь, честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько удивительных событий произошло за этот день! Сколько душевного тепла я получила, общаясь с детьми! Сколько радостных мгновений пережила, радуясь обычным детским победам!»

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже 13 лет. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала бы профессию воспитателя, т.к. считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь