Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'

Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе Это должен каждый знать обязательно на 5МБДОУ «Детский сад № 200» Подготовила: Дмитриева О.Н. Инструктор по физ. воспитанию Чебоксары, 2013
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на во-просы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофо-ра, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружаю-щим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование:
•    дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка),
•    изображенные дорожные знаки,
•    магнитофон,
•    кассета с детскими песнями,

Скачать: Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе "Это должен каждый знать обязательно на 5" (полный конспект)

•    интерактивная доска,
•    ноутбук,
•    2 бинта,
•    2 обруча,
•    2 самоката,
•    Кегли.

Ход занятия:

В спортивный зал входят дети.
Ведущий: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, Танечки, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки!
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Мы правила движения строго соблюдаем
И наших маленьких друзей к тому же призываем.
Вы слыхали, дети, Светофория — страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живет: и автомобили,
И шофер, и пешеход... Да, чуть не забыла!
Управляет царь страной, Светофор Великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.
Под грустную музыку входит расстроенный светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнал, что пропали мои друзья и помощники, дорожные знаки. А я без них не справляюсь! Я к вам так спешил, что, когда бежал через дорогу, чуть не столкнулся с машиной. Вы мне поможете их найти?
Дети: Да!
Под Музыку входит старуха Шапокляк с крысой, которая начинает петь частушки.
Шапокляк:  1. Побывала я везде.
В городе и на селе,
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
2.    Светофоры, светофоры...
Для чего они нужны?
Я хожу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий: Что с тобой?
Шапокляк:  Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. Знаков, указателей на дорогах навешали, светофоров понаставили. Уважающей себя Шапокляк и пройти негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю.
Где мне дорогу перейти?
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Шапокляк: Но вот еще, буду я искать этот переход и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Светофор:  Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Затем обращается к старухе Шапокляк:
А, ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу - иду туда, хочу – иду сюда.
Ведущий: Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и мно-гим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк:  Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Светофор: Значит вот кто забрал моих помощников.
Шапокляк:  Да это я! Люблю хулиганить, правда, Лариска. Мы с Лариской будем показывать вам знаки, а вы их называйте.
Игра «Дорожные знаки».
Шапокляк показывает таблички, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Ведущий хвалит детей за правильные ответы и приглашает девочек петь частушки.
1.
Мы девчушки-хохотушки,
Пропоем для вас частушки,
Только будьте внимательны,
Слушайте старательно.
2.
Ох, подружка, вот дела
Жизнь какая вдруг пошла.
На дорогах, как известно,
Стало всем нам очень тесно.

3.
Иномарки все кругом
Импортный металлолом.
Ну-ка встаньте ушки шире,
Что же делается в мире.
4.
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе.
5.
Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
6.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Шапокляк: И вообще, я вам знаки не отдам. Вот пойду и спрячу все знаки от вас ха-ха-ха!
Светофор: Ну как же я без них. Я не смогу работать и помогать людям.
Шапокляк: Ну, хорошо, так и быть. Раз они вам так нужны я отдам их, но при одном условии. Вы должны пройти все станции с заданиями. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам по знаку. Договорились.
Дети: Да.
Шапокляк: Пойдемте на 1 станцию, которая называется “Историческая”.
1 станция “Историческая”.  (ИКТ кабинет)
(Ведущий показывает 2 презентации по правилам дорожного движения )
Шапокляк: А сейчас давайте проверим, что вы уже знаете о правилах до-рожного движения. Основные правила поведения на улице:
1.    По улице надо идти спокойным или быстрым шагом?
2.    Идти только по тротуару?
3.    На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
4.    Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо?
5.    На дороге можно играть, кататься на коньках, велосипедах?
Шапокляк: Чтобы попасть на следующую станцию вам надо разгадать кроссворд.  Я буду вам задавать загадки, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получиться в выделенных клеточках.
Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Команде до-стаются загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога».
Загадки:
1. Этот конь не ест овса,                                                
Вместо ног два колеса.                                                       
Сядь верхом  и мчись на нем,                                            
только лучше правь рулем               (велосипеД).                    
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.                                                  
На лугу он не пасется,
По дороге он несется                     (автомОбиль).
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, о он
Держит их руками                         (тРоллейбус)
4. Дом по улице идет,                                                       
На работу всех везет,
не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках               (автОбус).
5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино                 (Грузовик).
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома                           (трАмвай).
Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки и давайте вместе прочтем слово, которое получилось в кроссворде. 
Дети читают слово.
Ведущий:  Шапокляк, посмотри, ребята отвечают правильно на все вопросы.
Шапокляк: Молодцы ребята, все вы знаете. Вот берите первый знак и приглашаю вас пойти на другую станцию на другую станцию.
2 станция “Знаковая”. ( Музыкальный зал)
Ведущий:   На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин,
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения.
Шапокляк: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?  (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?  (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?  (Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?  (Это я, это я, это все мои друзья!)
А теперь я посмотрю как хорошо вы знаете дорожные знаки.
Эстафета «Собери знак».
Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Вот вам знак.
3 станция “Транспортная”. (Спортивный зал)
Ведущий:   Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Шапокляк: Нет, а зачем мне это.
Ведущий:   Ребята, а давайте поиграем в эстафету, и называться она будет «Остановка общественного транспорта».
Эстафета «Остановка общественного транспорта».
(Участвуют по три, четыре человека от каждой команды. Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».)
Шапокляк: Нам с Лариской очень понравилось, вот вам еще один знак.
Шапокляк: Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и уме-лые.
Эстафета «Маневрирование» (Объехать на самокате вокруг кеглей, не задевая их.) Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает
Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!
Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной. Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
Ведущая бинтует ногу Шапокляк.
Шапокляк: Спасибо! А я хочу посмотреть на ребят, сумеют ли оказать первую помощь?
Эстафета «Первая помощь» (Ребёнок сидит на стуле напротив команды (1 участник), 2 участник – добегает до 1, приносит бинт, бинтует ногу, помогают ребенку доскакать на одной ноге.)
Ведущий хвалит детей.
Шапокляк: Молодцы ребята, вот вам еще один знак. Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.
Шапокляк уходит.
Светофор:  Молодцы, ребята! Вы прошли все станции, справились со всеми заданиями.
Помните! На дорогах трудностей так много!
Помните! На дорогах – тысячи машин!
Помните! Перекрестков много на дорогах!
Помните! Правила дорожные учите!
Флешмоб. Награждение грамотами, медалями и раскрасками из рук инспектора по ДПС.
Под музыку дети уходят с площадки.

Просмотров: 1135
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Яковлева Екатерина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк»
  • Волокитина Карина Владимировна. Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
  • Вавилина Наталья Андреевна. Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Шапокляк»
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Макарова Татьяна Владимировна. Сценарий выпускного праздника «Проделки Шапокляк»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь