Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»

НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»

воспитатель средней группы № 8 МАДОУ д/с «Сказка» (г. Ак-Довурак, Республика Тыва) Сарыг-оол Ч.С.

Цели: познакомить детей с понятиями «проезжая дорога», «тротуар»; познакомить с дорожными знаками «пешеходный переход», «зебра», познакомить с устройством «светофор»; закрепить знания о правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Материалы: игрушечная белка, картинки с различными ситуациями, возникающими на дороге, круги из картона (красный, желтый, зеленый).

Орг. момент (Сюрпризный момент)

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришла лесная гостья – Белка. Давайте улыбнемся Белке, улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, скажем хором «Встало солнышко-ура-а! Заниматься нам пора.»

Ход занятия

-Ребята, Белка приехала из леса. Она никогда не была в городе.

-А еще Белка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на улице. Ребята, поможем ему?

Послушайте и отгадайте загадку.

Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки –
Ровные спинки,

Когда старый гриб ломается,
Новый растет.
-Что же это? (улица)

Воспитатель выставляет картинку с изображениями улиц города.

 

Скачать: НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки» (полный конспект)

-Ребята, машин так много, дома такие большие. А мы такие маленькие по сравнению сними. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице., чтобы не случилось беда.

(воспитатель при этом использует иллюстрации, дети показывают части улицы).

Вот эту дорогу называют –проезжая часть дороги, (хором и индивидуально) на нем ездят только машины.

На проезжей части нельзя играть, а то может случиться беда.

А эту дорогу называют тротуар-по ней ходят люди. Людей, которые ходят по тротуарам, называют пешеходы. (повторить хором и индивидуально)

Проблемная ситуация:

-Ребята, а если на проезжей дороге ездят только машины, а вам надо попасть на другую сторону дороги, как вы должны поступить? Думаем.

-А кто знает, где можно переходить проезжую дорогу?. (есть специальные места, где переходят проезжую часть)

-Для чего нужна «зебра»?

-Ребята, давайте объясним Белке, где надо переходить проезжую дорогу. Запомни Незнайка, проезжую дорогу переходят по пешеходному переходу –зебра. (показать зебру)

Поблизости должен стоять знак «Пешеходный переход» (показать знак)

-Прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть налево, направо, и потом уже можно перейти.

-А в больших городах есть устройство специальное- это светофор. -И для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах был порядок.)

-Светофор тоже помогает нам перейти дорогу.

-Когда горит красный свет- нельзя переходить дорогу, когда горит желтый свет — надо подготовиться перейти дорогу, когда горит зеленый свет- то уже можно перейти дорогу.

3. Практическая часть.

-А теперь вместе с Белкой переходим дорогу. (Дети вместе с Белкой переходят по «зебре» проезжую дорогу.) Посмотрели налево, направо, машин нет, переходим дорогу.

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает круги светов светофора. Когда зажигает зеленый свет, дети топают ногами, когда горит желтый свет, дети хлопают, когда горит красный свет, то стоят на месте.

Физминутка

Постовой идет упрямый, (ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вниз, вверх.
Здесь машины едут прямо. (руки прямо)
Пешеход, ты погоди!»

Посмотрите, улыбнулся. (руки на пояс)
Приглашает нам идти (ходьба на месте)
«Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)
Пешехода пропустите!» (прыжки на месте)

-Молодцы, ребята, поиграли.

Дид. игра «Собери светофор»

-А теперь подойдите к столу, дети. Поиграем в игру «Собери светофор»

На столе у каждого лежат кружочки разных светов и прямоугольники. Давайте из кружочков и прямоугольников соберем красивый светофор

-.У кого получилось?

Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие?

-А мне понравилось как вы работали.

-Что нового узнали?

-Помогли Белке перейти проезжую дорогу?

-Ну что, Белка, теперь ты знаешь как перейти проезжую часть дороги в городе?

-незнайка сказал, что он теперь уже знает как перейти проезжую часть дороги и благодарит вас дети. И он угощает вас медальончиками-шоколадками.

Просмотров: 892
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Гему Валентина Ивановна. Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком»
  • Григор Ирина Анатольевна. Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы.
  • Наталья Меншутина. Дорогу осилит идущий
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь