Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

ЗеленыйЦель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие : закрепить знания детей о работе светофора и дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования  по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать  координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.
Ход проведения развлечения
 
В зал входят три команды детей:
    Красный сигнал светофора;
    Жёлтый сигнал светофора:
    Зелёный сигнал светофора. 
 
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
 
Приветствие команд.
 
1 команда:
Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
 
2 команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
 
3 команда:
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
 
Ведущий. 
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий. 
  А начнем мы с разминки
Физкультминутка «Светофор»
Помогает с давних пор                         
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопая 3
раза в ладоши  
У него больших три глаза,     
«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,     
Качают головой.
Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-
духе круг.
То нельзя переходить,     
Качают головой.
Надо ждать на тротуаре     
«Крутят рули».
И машины пропустить.     
Если жёлтый загорелся,     
«Рисуют» в воздухе второй круг ниже 
первого.
Значит скоро,  мы идём!
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!     
«Рисуют» в воздухе третий круг ниже
второго.
Помогает с давних пор
Верный  друг наш - светофор     
Произносят слово «светофор», хлопая 3
раза в ладоши .
Ведущий:  Ребята посмотрите, кто это идет ?
Дети: Мишка медведь
Ведущий:
Ребята Мишка говорит ,что он потерялся ,но чтобы  не потеряться и не попасть под машину , нужно знать правила дорожного движения- это дорожные знаки и  правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они  тебе, Незнайка, расскажут и покажут.
Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил  движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.
Ведущий:   А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Ребята расскажите ,какие вы знаете правила поведения на улице?
Дети:
Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило № 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.
Правило № 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Животное, названием которого
Обозначают, участок проезжей части?      
Дети: Зебра 
Ведущий: А знак , как называется?
 Дети: Пешеходный переход.
Ведущий: Молодцы! 
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
 
                                              Эстафета
 
"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Ведущий: А какие вы знаете еще переходы? (подземный) 
-А еще какой есть переход? (надземный)
Эстафета «Подземный и надземный  переход».
 (Перед каждой командой выставляется  тоннель, дуга.)
Ведущая:   Надо добежать до дуги, проползти под  ней и  пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание. 
Ведущий:  Скажите ребята если  свет зажегся красный ,то что мы делаем? Дети: Стоим.
Ведущий:  Если свет желтый?
Дети:  Ждем сигнала.
Ведущий:  Если зеленый?
Дети: Идем.
Ведущий: А теперь кто быстрее составит светофор из кубиков    
Эстафета «Светофор»
В обруче у каждой команды лежат кубики красного ,желтого и зеленого цвета.  Первый участник берёт кубик красного цвета и  ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд построит светофор.
А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И  на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
 
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
И снова, ребятки,
Отгадайте – ка, другую  загадку:
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора?!
Дети: самокат
Ведущий: Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности.  Какие вы знаете?
Дети:
1. Кататься на велосипедах ,роликах можно только во дворе или на специальных площадках.
2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
Игра – эстафета «Самокат»
У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Ведущий: А вы знаете , что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки.
Капитаны лучше всех,
Вас, конечно, ждёт успех!
Дорожный знак из частей соберите,
Нам покажите и назовите!
Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.
 Ведущий:  А сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне их будете называть?
А сейчас я каждой команде загадаю по три загадки о транспорте.
Загадки:
1. Этот конь не ест овса,                                                
Вместо ног два колеса.                                                        
Сядь верхом  и мчись на нем,                                             
только лучше правь рулем               (велосипед).                    
                                                                                                          
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.                                                  
На лугу он не пасется,
По дороге он несется                     (автомобиль).
 
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, о он
Держит их руками                         (троллейбус)
 
4. Дом по улице идет,                                                       
На работу всех везет,
не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках               (автобус).
 
5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино                 (Грузовик).
 
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.                                                                                                    По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома                                  (трамвай).              
          
А у меня для вас, ребята, новая загадка:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус.
 Ведущий: Как нужно перейти дорогу, если на дороге стоит автобус?
Дети: Автобусы, троллейбусы и трамваи нельзя обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. 
Ведущий: А сейчас новое  испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус  быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»
Игра-эстафета «Автобус»
Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.
Мишка:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: 
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Награждение участников
 
елтый, Красный»

Просмотров: 951
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь