Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе

НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группеНОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе

(совместно с родителями)

Воспитатель: Пронина И.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Московская обл., г. Подольск

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

 

Скачать: НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе (полный конспект)

Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

О/О Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в социуме;

О/О Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

О/О Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной речи.

О/О Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами в двигательно – подвижной деятельности.

Ход

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?

Дети:

- Посылка!

Воспитатель:

- Интересно, что в ней? (достаёт жезл).

Дети:

- Полицейский жезл и записка.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Передаю вам жезл, начинайте без меня. Срочно вызван на дорожно – транспортное происшествие.

С уважением инспектор ГИББД – Иванов Иван Иванович.

1. Игра «Передай жезл».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача жезла происходит под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и прокомментировать ситуации, разыгранные детьми нашей группы.

Воспитатель:

– Две подружки взяли кукол и на горку в лес пошли. Подошли к проезжей части и … дорогу перешли. Расскажи-ка нам инспектор, что нарушили они?

Ребенок – инспектор:

- Нужно было взять кукол на руки.

Вопрос для родителей:

- Как вы поступаете в данной ситуации?

Родители:

- Берем ребенка за руку, «хватом сверху» одной рукой, а транспортное средство (коляску, санки) другой рукой везем по пешеходному переходу.

Воспитатель:

- Саша с Пашей идут вдоль по тротуару. И вдруг, Саша увидал с другой стороны проезжей части, идущую по тротуару маму… Саша: «Мама!» -закричал» и быстро к ней он побежал… Ребята, что нарушил Саша?

Ребенок – инспектор: -

- Нельзя перебегать проезжую часть в неустановленном месте. Зимой можно поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.

Воспитатель:

- Во дворе играли дети, мяч на дорогу «ускакал» и за ним погнался Костя, что могло случится там?

Ребенок – инспектор:

- Нельзя играть в мяч рядом с проезжей частью, иначе можно попасть под колеса автомобиля.

Воспитатель:

- Подарили самокат… Как друзьям не показать? Матвейка встал на самокат, и спешит он в детский сад.

Ребенок – инспектор:

- Нельзя детям ездить по проезжей части на самокате, велосипеде. Они должны ездить по тротуару и под присмотром взрослого.

Воспитатель:

- По проезжей части быстро мчится новенький автомобиль. На дороге знак стоит, о чем водителю он говорит? (выставляется предупреждающий дорожный знак «Впереди дети»)

Взрослый – инспектор:

- Водителю автомобиля нужно сбавить скорость и притормозить. Знак «Впереди дети» предупреждает водителя, что на дороге в любой момент могут появиться дети. Надо быть внимательным! Рядом находится детское учреждение, сад, школа.

Воспитатель:

- А теперь я предлагают посоревноваться в отгадывании загадок по правилам дорожного движения, совместно с вашими родителями.

Загадки для детей.

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку... (Движения)

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар)

3. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

4. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

5. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Загадки по дорожным знакам для родителей.

1. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

( «Движение без остановки запрещено»)

2. Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

( «Въезд запрещён»)

4. Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

( «Прочие опасности»)

5. Белый круг с каёмкой красной —

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

( «Движение запрещено»)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, о чём были загадки?

Дети:

- О светофоре и дорожных знаках.

Физкультминутка “Автомобили”.

- Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх — в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

- Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

- Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

- Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

- Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

КОНКУРСЫ

1. «Существует, не существует».

Дети поочередно приносят своим взрослым помощникам знаки. Взрослый говорит, есть такой дорожный знак или нет. Дают правильное название этому знаку, указывают, что лишнее или чего не хватает в изображении этого знака. Затем воспитатель показывает правильное изображение этого знака.

2. «Отгадай и нарисуй».

(для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)

Каждой команде загадывается загадка про дорожный знак, после чего родители рисуют данный дорожный знак на мольберте.

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

3. Кто быстрее накачает колесо (шарик) – насос.

Воспитатель:

- Какое время года сейчас? По каким признакам определили, что зима?

Дети:

- Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Беседа по картинкам на экране.

Воспитатель:

- Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

На экране.

Слайд №1 «Зима в городе».

Слайд №2 «Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть»)

Воспитатель:

- Что делают неправильно дети? Вас что-то насторожило?

Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Воспитатель:

- Что вы заметили? Почему ребята поступили не правильно?

Дети:

- Дети катаются на санках в не положенном месте, на проезжей части, они могут попасть под колёса машины. Нельзя привязывать санки к машине, это опасно.

Воспитатель:

- Зима — самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой. Под снегом прячется наледь. Это явление называют — гололёдом.

Воспитатель:

- Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?

Дети:

- В это время года на колёса машины надевают зимнюю резину.

Слайд №4. Водители меняют колеса – летнюю резину на зимнюю.

Воспитатель:

- Ребята сколько цветов у пешеходного светофора? Назовите разрешающий цвет и запрещающий цвет?

Слайд №5. Пешеходный светофор.

Воспитатель:

- Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. Поэтому, в зимнее время года нужно быть особенно внимательным и осторожным при переходе через проезжую часть. Обязательно, запомните дети, следующие дорожные правила в зимнее время года:

- Нужно переходить через проезжую часть, не спеша, смотря по сторонам и под ноги, чтобы не поскользнуться и упасть.

- Нужно крепко держать родителей за руку, предварительно сняв перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Проводится игра «Кто быстрее».

Дети на разных средствах передвижения (каталки, самокаты, велосипеды) соревнуются в езде на скорость, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель:

- И на прощание, проведём блиц — опрос для детей и родителей. Ребята, родители встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Блиц опрос для детей и родителей.

Вопросы:

- Кто идет по тротуару?

- Что желательно иметь на одежде в темное время суток, чтоб на дороге вас заметил водитель?

- Где люди ждут транспорт?

- Как называется место пересечение двух дорог?

- Где нужно кататься на санках? А где можно играть в хоккей?

- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый).

- Что такое гололед?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»).

- Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством).

- Можно ли играть детям около дороги?

Вручение фликеров участникам мероприятия.

Просмотров: 1119
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь