ГБОУ СОШ " Образовательный Центр" с.Подъем-Михайловка структурное подразделение «Детский сад» Крутова Мария Александровна Воспитатель с.Подъем-Михайловка 30.05.2014г. Список используемой литературы: 1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995. 2. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006. 3. Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004 Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге. - Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения. - Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать: Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. "Любознательные Фиксики в гостях у ребят" (презентация)
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предварительная работа: Беседы" Наш друг-светофор", "Безопасность и дорога", "О чем могут рассказать дорожные знаки", "Перекресток и светофор", "Не играй на дороге- опасно". Дидактические игры:"Угадай какой знак ", "О чем рассказывают знаки", "Светофорик", "Отгадай загадку - найди отгадку". Подвижные игры: "Красный, желтый, зеленый","Водитель и пешеход". Оборудование и материалы: Электронная презентация, ноутбук , дидактическое пособие "дорожные знаки". Методы и приёмы: организационный момент, беседа по вопросам с детьми, загадывание загадок, использование наглядного материала, метод отрицания. Ход занятия: 1.Организационный момент: Ребята, посмотрите, кто пришли к нам в гости!( Воспитатель показывает детям слайд с Фиксиками №1) Ребята, Фиксики, очень любознательные, они изучили один новый для них прибор. Они знают как он работает, но не знают для чего он нужен. Воспитатель: Ребята давайте поможем Фиксикам. Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете о каком приборе мы будем говорить. Этот знак заметишь сразу Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный : Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный-двигаться опасно. Для кого зеленый свет- проезжай, запрета нет. ( Светофор слайд №2) Ответы детей: Воспитатель: правильно ребета! Сейчас мы расскажем Фиксикам зачем нужен светофор.(слайд №3) 2. Беседа о светофоре. Кто не знает до сих пор, Что такое светофор? Что его предназначенье Регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год У него полно забот: Днем и ночью круглый год Он сигналы подает.
Воспитатель:
- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
Ответы детей:
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ - хором:
-Стой! - если на светофоре - (Слайд№; 4)
- Приготовиться! - значит, на светофоре - (Слайд№ 5)
- Можно идти! - если горит - (Слайд№ 6),(Слайд№7)
Воспитатель: Молодцы , ребята! Фиксикам стало понятно для чего этот прибор, но они не знают где он стоит.(Слайд№8)
Дети: Светофоры стоят на дорогах, на перекрестках и на пешеходных переходах.
Воспитатель: Ребята ,давайте познакомим Фиксиков с правилами дорожного движения.
3.Закрепление правил дорожного движения.
Правило1. Слайд 9
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Воспитатель:
Правило 2. Слайд 10
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Воспитатель: Правило 3. Слайд 11.
“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Воспитатель: Правило 4. Слайд 12
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Воспитатель: Правило 5. Слайд 13
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
Воспитатель:
-Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Ответы детей:
4.Воспитатель: Ребята ,давайте поиграем с вами в игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
5.Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.Давайте сейчас познакомим Фиксиков с дорожными знаками и заодно проверим ваши знания.
Я буду загадывать вам загадки ,а вы будете отгадки прикреплять на доску ,они лежат у меня на столе.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
6.Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторили сигналы светофора, основные правила, дорожные знаки .Я думаю наши гости узнали много нового
и стали такими внимательными, вежливыми и умными как вы. Давайте скажем им, досвидания!
(Слайд 14).
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
|