Подготовили и провели:
- Воспитатель Балукова Татьяна Вячеславовна
- Воспитатель Гильмиярова Римма Шайдулловна
- Воспитатель Салихова Ольга Владимировна
- Инструктор по физической культуре Башаева Светлана Владимировна
- Музыкальный руководитель Краснова Виолета Николаевна
Уфа, 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Цель: продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
- закрепить знания детей о сигналах светофора.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
- воспитывать законопослушных участников дорожного движения
- пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.
Материал и оборудование: эмблемы команд «Светофорчики», «Дорожные знаки», домашние заготовки дорожных знаков, фишки, самокаты, автомобильные аптечки, мультимедийный проектор, экран, мягкие модули, конусы, автомобильные кресла (детские), аудиозаписи В. Шаинский «Песня о ПДД», песня «Сфетофор».
Предварительная работа:
- беседы по ПДД: «Общественный транспорт», «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»
- дидактические игры: «Рассеянный художник», «Указательные знаки», «Ответь светофору»
- сюжетно-ролевые игры: «Поездка в гости», «Автобус»
- настольные игры на макете с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.
Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Инспектор ПДД – педагог;
Мультяшный персонаж Нюша-педагог;
Родители (законные представители) – мамы.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку (В. Шаинский, «Песня о ПДД», становятся полукругом.
Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН!
Ведущий: Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики»
(Дети садятся на свои места)
Приглашаем на игру вторую команду «Дорожные знаки»
(Дети садятся на свои места)
Приглашаем наших болельщиков
(Дети садятся на свои места)
Приглашаем на наш КВН инспектора дорожного движения.
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Сфетофорчики" Капитан команды: Наша команда «Светофорчики»
Наш девиз: «Правила движения все мы знать должны, правила движения всем очень нужны».
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Дорожные знаки»
Капитан команды: Наша команда «Дорожные знаки»
Наш девиз: «Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов, выполняй без возраженья правила дорожного движенья»
Ведущий: Сегодня устроим веселый КВН и вы покажете свои знания по ПДД. За правильные ответы будете получать фишки, а в конце игры по большему количеству набранных фишек выявим победителя.
1 задание «Разминка»
Задание команде «Светофорчики»
- Где можно переходить дорогу? (на светофоре или пешеходном переходе)
- Что означает желтый свет светофора? (внимание).
- По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)
- Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Задание команде «Дорожные знаки»
- Где можно ездить на велосипеде? (по специально отведенной дорожке)
- По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)
- Что обозначает красный сигнал светофора? (ожидание)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
- Где разрешается играть детям? (на детских игровых площадках)
- задание
Ведущий: Следующее задание для болельщиков, они подготовили домашнее задание и расскажут нам о дорожных знаках (дети показывают заготовки дорожных знаков и читают стихи).
3 задание
Ведущий: Следующее задание для участников команд проведет с вами инспектор ПДД, предлагаем поиграть в игру «Змейка» на самокате (детям необходимо проехать на самокате, объезжая препятствие «зигзагом» и вернуться по прямой к финишу, передавая самокат следующему участнику)
4 задание
Ведущий: Игра со зрителями «Это я! Это я! Это все мои друзья».
Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной то говорите «Это я! Это я! Это все мои друзья».
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что ни видет светофора?
- Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Если желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?
- задание
Инспектор ПДД: Ребята, а вы знаете, что в каждом транспортном средстве имеется аптечка с медикаментами? (показ аптечки)
Как вы думаете зачем она нужна в машине? В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшим.
Задание для капитанов команд: собери аптечку.
На столе находится все необходимое для автомобильной аптечки, но есть и лишнее. Капитанам команды необходимо правильно собрать свою аптечку.
6 задание
Инспектор ПДД: Молодцы!!! Ребята, а как должны перевозиться дети в транспорте, чтоб их поездка была безопасной? (выходят 5 детей)
- ребенок: Жизнь наша – она ведь и ваша!!! Давайте же беречь ее!!!
- ребенок: Идеальный способ защиты ребенка — Автокресло.
- ребенок: Знайте, детские автокресла — это, по сути, ремень безопасности для взрослого.
- ребенок: Никогда не надейтесь, что именно с вами это не случится!
- ребенок: Дети — это счастье! Дети — это радость!
Все: Берегите нас!
Ведущий: Мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.
Наше следующее задание для мам, которое называется — «Мама пристегни ремни!» (Мамы выходят в зал, дети садятся в автокресла, по команде мамы их пристегивают)
Ведущий: Очень хорошо справились мамочки и с заданием.
Под веселую музыку входит мультяшный герой Нюша, здоровается с детьми, спрашивает, что за праздник у детей.
Ведущий: У ребят КВН по правилам дорожного движения.
Нюша: Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки?
А я вас проверю, я тоже приготовила Вам свои задания.
7 задание
- На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печка)
- Какой подарок сделали родители Д.Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратилась тыква для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
- На чем катался Кай из сказки Снежная Королева (санки)
- Назови транспорт Бабы Яги (ступа)
Нюша: Молодцы, справились с моими заданиями.
Ведущий: Предлагаем вам послушать песню
Песня про светофор с элементами танца
Инспектор ПДД:
Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомненья
Соблюдать правила дорожного движения!
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение свидетельств «Юного пешехода»
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.
|