Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»

Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Калининского района г. Санкт Петербурга
Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
Воспитатель: Перевозникова Н.Н.
Конспект организованной деятельности детей старшей группы.
Цель: Закрепление у детей знаний о значении некоторых дорожных знаков.

Задачи:
•    образовательные: повторить с детьми правила перехода проезжей части улицы; закрепить у детей знания о названии и значении некоторых дорожных знаков ( «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса»); обогащать и активизировать словарь по теме организованной деятельности.

Скачать: Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения» (полный конспект)

•    воспитательные: объяснить, что безопасность людей на улице зависит от их знаний правил дорожного движения;  воспитывать дисциплинированность, ответственность за свою безопасность.

•    развивающие: развивать логическое мышление; учить «просчитывать» разные ситуации, возникающие на дорогах; развивать зрительное и слуховое внимание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:  макет перекрестка, маленькие машинки, шапочка «Светофор»; разрезные картинки со знаками дорожного движения; знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса»; 2 сигнальных круга зеленого и красного цвета; обруч; веревка для ориентира; карточки со светофорчиками; 2 коробочки красного и синего цвета.
Предварительная работа:
•    разучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор»
•    знакомство со знаками
•    игра «Собери и назови» (разрезные картинки со знаками)
•    подвижная игра «Стоп»

Ход организованной деятельности детей

1.    Организационный момент
Перед детьми поставить макет перекрестка.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? Что это?
Дети: Улица, дорога, перекресток.
Воспитатель: Правильно. Это макет перекрестка. Как вы думаете, ребята, если машины и пешеходы будут двигаться так, как им удобно, будет ли на перекрестке порядок?
Дети: Нет!

2.    Игра – инсценировка «Движение на дороге».
Чтение стихотворения Р. Фархади «Светофор»
Игра – упражнение «Найди ошибку».
С помощью одного – двух детей изобразить перекрестное движение.
Воспитатель: Все двигаются правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Поэтому может произойти авария. А что же нужно для того, чтобы был порядок?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, это правила. И кто является нам помощником в выполнении правил?
Дети: Светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про светофор, которое мы с вами разучивали.
Один – двое детей по желанию читают стихотворение Р. Фархади «Светофор» (надеть на голову ребенка шапочку «светофор»).

Ребенок: У любого перекрестка вас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения!»
Воспитатель: Вот, светофор нам рассказал, что нужно быть внимательным и дисциплинированным на дорогах. А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и внимательность.

Игра – упражнение «Найди ошибку».
Дети по очереди берут из рук воспитателя карточку с изображенным на ней светофором. Если сигналы расположены правильно,  ребенок кладет карточку в красную коробочку, а если неправильно – в синюю. Остальные дети внимательно следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны и внимательны. А сейчас поиграем с вами в игру и узнаем, насколько вы внимательные пешеходы.

3.    Динамическая пауза.
Подвижная игра «Зелёный – красный».
Ход игры: Выбирается ведущий. Он встает с одной стороны групповой комнаты в центр обруча. Все остальные встают с другой стороны групповой комнаты за линией.
В руках у ведущего 2 сигнала – зеленый и красный. Ведущий говорит: «Быстро шагай, не отставай!» - при этом держит в поднятой руке зеленый круг. В это время дети двигаются по направлению к ведущему. Как только ведущий скажет: «Стоп!» и поменяет зеленый сигнал на красный, дети должны сразу остановиться. Если кто-то из детей не успел остановиться и встать ровно, то воспитатель отводит этого ребенка за линию и при повторе игры он начинает движение от начала. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не дойдет до обруча с ведущим раньше, чем тот скажет: «Стоп!». Этот ребенок меняется с ведущим местами, и игра повторяется (2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Пешеходы вы тоже внимательные!

4.    Чтение стихотворения «Азбука улиц».
Игра «Собери и назови».
Воспитатель: Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О какой азбуке говорится в стихотворении?
Дети: О знаках дорожного движения.
Воспитатель: Проверим, знаете ли вы знаки, которые здесь есть.
Игра «Собери и назови» (разрезные картинки с дорожными знаками).
Вызванный ребенок складывает из частей дорожный знак и называет его.
Ребенок: Это знак «Пешеходный переход». Этот знак означает, что в этом месте пешеходы могут перейти проезжую часть.
(Если ребенок затрудняется назвать знак или его значение, ему помогает кто-то из детей)
Так, по очереди, дети собирают и называют знаки: «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Давайте вспомним, дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Какие знаки мы выучили?
Дети: (перечисляют названия знаков)
Воспитатель: Чем нам помогают правила дорожного движения?
Дети: Быть примерными пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! И помните: изучайте и уважайте правила дорожного движения!

Просмотров: 1048
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект викторины по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
  • Бирюкова Мария Николаевна, Иващенко Марина Ивановна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасность на дорогах»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ксенофонтова Мария Викторовна. Конспект НОД в старшей групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Балюк Наталья Николаевна. Конспект занятия «Правила дорожного движения»
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Проект «Учим правила дорожного движения» в старшей группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Юшкова Светлана Николаевна. Правила дорожного движения
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь