Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе

Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группеМБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»
Воспитатель: Валяева Н. В.

Цели:
•    Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения: движение пешеходов по тротуару, транспорта – по проезжей части; правила перехода через проезжую часть (закреплять умения пользоваться пешеходным переходом и сигналами светофора);
•    закреплять знания детей о пассажирском и грузовом транспорте;
•    активизировать в речи слова: «пассажирский», «грузовой», «пешеходы», «пешеходный переход», «проезжая часть»;
•    развивать диалогическую речь;
•    воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы чётко и внятно;
•    воспитывать у детей ответственность, сознательность, желание выполнять правила дорожного движения.
Материалы: дома из коробок, дорожные знаки, игрушечные машины, разметка пешеходного перехода, светофор.
Предварительная работа: беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться по улице маленького городка. Что вы видите?
Дети: дома, машины, дорожные знаки, светофор.
(вбегает Незнайка)
Незнайка: здравствуйте! Ребята, я тороплюсь на день рождения бабушки. Она живёт около остановки, но я не знаю, как до неё дойти.
Воспитатель: я, кажется, знаю, где это. Ребята, давайте проводим Незнайку.
Незнайка: ура! Вы меня проводите!
(Незнайка выбегает на проезжую часть)
Воспитатель: Незнайка, стой! Мы – пешеходы и идти должны по тротуару.
Незнайка: что-то я ничего не понимаю. Какие-то вы странные слова говорите. Ребята, объясните, пожалуйста.
Дети: пешеходы – это мы. Слово «пешеход» обозначает «ходить пешком»
Воспитатель: для пешеходов вдоль улиц отведены узкие дорожки – тротуары.
Незнайка: а мне больше нравится вон та большая дорога.
Дети: эта дорога предназначена для машин и называется проезжей частью. Пешеходам по ней ходить нельзя.
Воспитатель: смотри, Незнайка, сколько машин на проезжей части. Ребята, давайте назовём их.
Дети: автобус, трамвай, грузовики, легковые машины, бетономешалка, машины с фургоном.
Воспитатель: как можно назвать их одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: кого перевозят автобус и трамвай?
Дети: пассажиров, поэтому он называется пассажирским.
Незнайка: а я не понял, как вы отличаете автобус от трамвая?
Дети: трамвай идёт по рельсам, а на крыше у него есть «усы», которыми он цепляется за провода. У автобуса колёса больше и на них есть шины.
Воспитатель: Клим и Даша знают стихи про трамвай и автобус.

На колёсах едет дом,
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша,
Чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.

Дзинь-дзынь-дзынь!
Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай.


Воспитатель: что перевозят грузовики, самосвалы, машины с фургоном?
Дети: разные грузы.
Воспитатель: как называется такой транспорт?
Дети: грузовой.
Незнайка: такой интересный город: флажки висят.
Воспитатель: Незнайка, где это ты флажки увидел?
Незнайка: да вот же! С крестиком!
Дети: это не флажок, а дорожный знак. Он «говорит» о том, что рядом находится больница.
Воспитатель: на улицах города есть специальные дорожные знаки, которые помогают людям грамотно вести себя.
Незнайка: понятно. А здесь у вас что? Велосипеды раздают? Так весело!
Дети: да что ты, Незнайка, это тоже знак. Он «говорит» о том, что здесь нельзя ездить на велосипедах.
Незнайка: а где же можно?
Дети: во дворах домов, а ещё – по специальным велосипедным дорожкам.
Воспитатель: а давайте зайдём во двор и покатаемся на велосипедах.
Физкультминутка:     на своём велосипеде
По двору мы дружно едем.
Влево, вправо и по кругу
Выезжаем друг за другом.
Осторожно! Не зевай!
Всех прохожих пропускай.
Воспитатель: давайте вернёмся на улицу.
Незнайка: смотрите, полосатая дорожка!
Воспитатель: правильно. А рядом с ней ещё один знак. Какой, ребята? Зачем нужна эта разметка на дороге?
Дети: этот знак – пешеходный переход, по разметке пешеходы переходят проезжую часть дороги.
Незнайка: значит, можно переходить?
Воспитатель: не спеши. Посмотрите, что ещё стоит рядом с пешеходным переходом.
Дети: светофор.
Незнайка: а что это такое?
(Рассказ детей о светофоре)
Маша: чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.
Загорелся красный свет – пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит, подожди, а зелёный свет – иди!
Воспитатель: светофор подаёт сигналы пешеходам и водителям, когда можно двигаться по дороге или через дорогу. Где-то здесь должен быть ещё один знак.
Дети: вот он!
Воспитатель: что это за знак?
Дети: этот знак – автобусная остановка. Здесь нужно ждать автобус.
Воспитатель: Незнайка, а вот дом твоей бабушки.
Незнайка: ребята, большое вам спасибо! Мне было так интересно. Вы многому меня научили. Теперь я знаю, что пешеходы ходят по тротуарам, а дорогу переходят по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.; узнал про дорожные знаки, различный транспорт и сигналы светофора. А теперь мне пора. До свидания!
Дети: до свидания, Незнайка.
Воспитатель: ребята, мы совершили настоящий хороший поступок: помогли Незнайке найти дом бабушки. Как вы думаете, смог бы он без нас дойти?
Дети: нет, он совсем не знал правил дорожного движения. Выскочил на проезжую часть и мог попасть под машину. А ещё он не знал сигналов светофора…
Воспитатель: зато вы стали грамотными пешеходами. Ведь знать правила дорожного движения очень важно. А наша прогулка подошла к концу. Вот по этой дороге мы вернёмся в наш детский сад.

Просмотров: 1004
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь