Цель: развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи:
1) дать понятие о возникновении солнечного луча;
2)познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника;
3) развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
4) способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
5)воспитывать самостоятельность, активность.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: зеркальце или диски- DVD по количеству детей, интерактивная доска или телевизор, ноутбук с презентацией «ЕваПочемучка — почему солнечный зайчик назван зайчиком», музыкальная игра -фонограмма песни «Зайчик солнечный».
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Что это?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: -Правильно, это солнечный зайчик.
В группу входит Незнайка.
Незнайка- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?
Дети: — Да, ты Незнайка.
Незнайка: — Правильно. Я Незнайка. Пришёл к вам из Солнечного города, в котором живут такие же весёлые и смешные человечки, как и я. А вы знаете, зачем я к вам пришёл?
Дети: — (варианты ответов)
Незнайка: — Я узнал, что ваша группа похожа на наш Солнечный городок: в нём много солнца и света, здесь живут солнечные зайчики, а ещё вы умеете играть в разные забавные и весёлые игры. Можно сегодня я поиграю с вами в вашей солнечной группе?
Дети: — Можно.
Незнайка: — Тогда поиграем (воспитатель включает фонограмму)
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Зайчик солнечный, прыг-скок, прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно, побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок, прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок, и на нос Тимошке.
Тявкнул весело щенок: «Зайка, поиграем!"
Припустился со всех ног с развеселым лаем.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Незнайка: — Молодцы, дети, как у вас весело.
(Воспитатель незаметно направляет зеркало на Незнайку, для того, чтобы яркий луч попал на лицо…)
Незнайка: Ой, какой яркий лучик, больно глазки. Ребята, я не знаю, почему солнце такое яркое и зачем так сильно припекает?
Дети: -Солнышко греет нашу планету, чтобы всем было тепло. Тепло нужно растениям для роста, а солнечный свет нужен всем.
Незнайка: -Спасибо, теперь буду знать.
Исследовательская деятельность: опыт с нахождением отражения «солнечного зайчика», наблюдение за его перемещением.
Воспитатель: -Дети, давайте, пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздает зеркала или диски детям)
- Посмотрите, как появляется солнечный «зайчик» (рассматривают его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение — солнечный «зайчик» (предлагает детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогает тем, кто не может поймать отражение солнца).
«Ежедневно по утрам,
я в окошко вхожу к вам,
если солнце за окном,
значит я приду к вам в дом.
Незнайка создает проблемную ситуацию:
Незнайка: -А почему, интересно, солнечный зайчик назвали зайчиком, а не белочкой или волком? И какой он формы?
Дети: (предлагают варианты ответов)
Воспитатель: -А для того, чтобы узнать наверняка, почему солнечный зайчик назван именно зайчиком предлагаю посмотреть видео от Евы Почемучки. Рассаживайтесь поудобнее на ковре, и ты Незнайка тоже.
(показ видео ЕваПочемучка «Почему солнечный зайчик назван зайчиком?»)
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что солнечные зайчики — это отражение солнечного лучика от блестящих предметов. А круглые они потому что солнышко круглое. И почему названы зайчиками, мы теперь тоже знаем.
Незнайка: Как интересно.
Релаксация.
Воспитатель: -А сейчас дети найдите, где солнечный зайчик (направляет зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
Воспитатель: (повторно читает загадку)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Дети, напомните, пожалуйста, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика?
Дети: Нет.
Воспитатель: -Верно! Молодцы!
Незнайка: Мне у вас очень понравилось, было весело и я столько нового узнал, хочу поделиться этими знаниями со своими друзьями. Можно, я ещё к вам приду в гости. А теперь мне пора, до свидания, до новых встреч.
Воспитатель: -До свидания, Незнайка! Дети, я думаю, что солнечным зайчикам тоже пора домой, давайте их отпустим и будем приглашать их в гости, когда за окном будет светить яркое солнышко.
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.
Использованная литература:
Интернет-ресурсы:
- https://www. youtube. com/watch? v=zXYLN1R0OUc ЕваПочемучка – «Почему солнечный зайчик назван зайчиком?»
- http: //zagadki1. ru/zagadka/ezhednevno-po-utram-on-v-okoshko-vhodit-k-nam. htm
- https: //mamqa. com/text/97919 Детские Песни — Солнечный зайчик
|