МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка» Тюменская область, тюменский район, с. Каменка. Калинина Ирина Анатольевна инструктор по физическому воспитанию 2015год
Цель: Закрепление основных видов движений, изученных за месяц.
Задачи: Развивать у детей воображение; Совершенствовать навыки бега, прыжков; Развивать мышцы ног, рук, спины.
Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребёнка, кубики по 1 на каждого ребёнка, 4 обруча, малые мячи по 1 на каждого ребёнка, канат (или другой ограничитель), пластмассовые мячи и корзина для игры «салют», аудиозапись песни «макарена».
Оформление: в зале расставлена композиция острова (изображения экзотических птиц, игрушки экзотических животных, искусственные цветы и пальмы.)
Ход досуга.
Дети входят в зал под спортивный марш, ходьба обычная 1 круг.
Инструктор физического воспитания:
Ребята, а вы любите солнце?
Дети: да
Инструктор физического воспитания: А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на солнечном острове?
Инструктор физического воспитания: А для того, чтобы нам отправиться на солнечный остров, мы должны произнести волшебные слова, вы готовы?!
Дети: да
Инструктор физического воспитания:
Наше солнышко проснись, Мило-мило улыбнись! Звонко топни ты ногой, Пригласи играть с собой,
На солнечный остров твой! (звучит музыка тропического леса.)
Инструктор физического воспитания: Ну вот мы и оказались на солнечном острове, смотрите как тут красиво, какие тут необычные птицы и животные, спасибо солнышко, что пригласило нас поиграть на этот замечательный остров.
Инструктор физического воспитания: А вы хотите поиграть на солнечном острове?
Дети: да
Инструктор физического воспитания: Тогда, начнём нашу игру и сделаем солнечную зарядку! (дети выполняют ритмичный танец под музыку «макарена»)
1. и.п. стоя, руки внизу.
1-Руки к груди,
2-и. п.
2. поднимать поочерёдно руки вверх. Наклоны из стороны в сторону.
3. Стоя, руки вперёд. Ударять султанчик о султанчик.
4. Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.
5. Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.
6. Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.
7. Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.
8. Стоя, руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик».
9. Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики».
10. Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.
11. Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.
12. Стоя, руки внизу. Помашем султанчиками.
Инструктор физического воспитания: Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем показать солнышку и жителям солнечного острова как мы умеем играть.
Игровые упражнения:
Перенеси «камушки». Дети стоят около 2-х обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики «камушки» соответственно количеству детей. По сигналу ИФВ, дети должны побежать взять по 1-му кубику (камушку) и перенести их в свой обруч.
Игра «перебрось кокосы» Команды находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по 1-му мячу. По сигналу, игроки перебрасывают мячи на сторону соперников (граница-верёвка). Побеждает та команда на стороне, которой, после свистка воспитателя, меньше мячей.
Игра «Салют» для игры нужно 100 пластмассовых мячиков, помещённых в большую корзину, мячи на счёт 1, 2, 3 высыпаются из корзины, а дети их собирают. Игра повторяется 2-3раза.
Инструктор физического воспитания: Ну, вот мы и побывали на солнечном острове, но пришло время возвращаться в детский сад, сейчас мы снова произнесём волшебные слова и вернёмся домой.
На счёт три повторяем за мной волшебные слова:
1, 2, 3 в детский садик солнышко верни!
Инструктор физического воспитания: ну, что, юные, путешественники вам понравилось на солнечном острове?
Дети: да!
Инструктор физического воспитания: я очень рада, а теперь давайте прощаться, до свидания, до новых встреч!
Дети под музыку уходят из физкультурного зала.
Список литературы:
1. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет, К.К. Утробина (игра «Салют» стр. 36).
|