Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?». Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?»; активизировать и обогащать словарь по теме «Части тела»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища. Оборудование: панно, картинка, текст рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?». Предварительная работа: изготовление карточек с пословицами и книжек-малышек. Организационный момент: Интеллектуальная разминка. Логопед. Ребята отгадайте загадки. У двух матерей По пять сыновей — Одно имя всем. (руки) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
Как дикари кричат и скачут. Забилась кошка под кровать - Попасть боится под раздачу. Вы полюбуйтесь, как бузят - Их успокоить будет сложно. Детей так бaловать нельзя …
- Детей - нельзя, а можно…… (внуков) !
Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ...(руки)
Логопед. Ребята, молодцы. А теперь внимательно слушайте рассказ Пермяка Е.А. «Для чего руки нужны?»
Первичное чтение рассказа
Содержательный анализ текста
Логопед. Кто автор рассказа?
Логопед. Как называется рассказ?
Логопед. О чем спросил дедушка внука?
Логопед. Что ответил Петя?
Логопед. Какое было время суток?
Логопед. Какие еще бывают руки?
Логопед. За счет, каких рук весь белый свет держится?
Закрепление навыков грамматически
правильного оформления высказывания.
«Один – много»
Дедушка – дедушки;
Друг – друзей;
Внук – внуки;
Рука – руки;
Мяч – мячик;
Игра – игры;
Ложка – ложки;
Камень – камни;
Река – реки;
Вечер – вечера;
Ответ – ответы;
Работа – работы;
Труд – труда.
«Сосчитай 2,5»
Дедушка – 2 дедушки, 5 дедушек;
Друг – 2 друга, 5 друзей;
Внук – 2 внука, 5 внуков;
Рука – 2 руки, 5 рук;
Мяч – 2 мяча, 5 мячей;
Игра – 2 игры, 5 игр;
Ложка – 2 ложки, 5 ложек;
Камень – 2 камня, 5 камней;
Река – 2 реки, 5 рек;
Вечер – 2 вечера, 5 вечеров;
Ответ – 2 ответа, 5 ответов;
Работа – 2 работы, 5 работ.
«Подбери родственное слово»
Дедушка – дедушкин, дед, дедуля;
Друг – друзья, дружный, дружелюбный;
Внук – внуки, внучатый, внучка;
Рука – руки, ручной, ручки;
Мяч – мячик, мячом, мячи;
Игра – игры, игривый, выигрыш;
Ложка – ложки, ложкой, подложка;
Камень – камни, каменный, каменистый;
Река – реки, речной, реченька;
Вечер – вечера, вечерний, вечером;
Ответ – ответы, ответный, ответов;
Работа – работы, выработка, переработка;
Труд – труды, трудолюбивый, трудный.
Развитие общей моторики, координации
речи, темпа и ритма движения
«Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.
Чтоб ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)
Повторное чтение с установкой на запоминание
с использованием опорной картинки
Пересказ детьми рассказа с использованием панно
Логопед просит детей пересказать рассказ по опорной картинке на панно. Рассказ пересказывают 2-3 ребенка.
Игра «Что лишнее, чего не стало?»
Логопед. Посмотрите внимательно на панно и постарайтесь запомнить предметы, находящиеся на ней.
Логопед листом бумаги закрывает часть картинки и спрашивает детей о предметах, которые там находятся.
Дети. На ковре сидит мальчик Петя.
Дети. Рядом с мальчиком лежит мячик на ковре.
Дети. Дедушка сидит на кресле и др.
Подведение итогов
Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?
Логопед. Для чего вам нужны руки?
|