rizhowa. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?»; активизировать и обогащать словарь по теме «Части тела»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: панно, картинка, текст рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?».
Предварительная работа: изготовление карточек с пословицами и книжек-малышек.
Организационный момент:
Интеллектуальная разминка.
Логопед. Ребята отгадайте загадки.
У двух матерей
По пять сыновей
— Одно имя всем. (руки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Как дикари кричат и скачут.
Забилась кошка под кровать -
Попасть боится под раздачу.
Вы полюбуйтесь, как бузят -
Их успокоить будет сложно.
Детей так бaловать нельзя …

- Детей - нельзя, а можно…… (внуков) !

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...(руки)

Логопед. Ребята, молодцы. А теперь внимательно слушайте рассказ Пермяка Е.А. «Для чего руки нужны?»

Первичное чтение рассказа

Содержательный анализ текста

Логопед. Кто автор рассказа?

Логопед. Как называется рассказ?

Логопед. О чем спросил дедушка внука?

Логопед. Что ответил Петя?

Логопед. Какое было время суток?

Логопед. Какие еще бывают руки?

Логопед.  За счет, каких рук весь белый свет держится?

Закрепление навыков грамматически

правильного оформления высказывания.

«Один – много»

Дедушка – дедушки;

Друг – друзей;

Внук – внуки;

Рука – руки;

Мяч – мячик;

Игра – игры;

Ложка – ложки;

Камень – камни;

Река – реки;

Вечер – вечера;

Ответ – ответы;

Работа – работы;

Труд – труда.

«Сосчитай 2,5»

Дедушка – 2 дедушки, 5 дедушек;

Друг – 2 друга, 5 друзей;

Внук – 2 внука, 5 внуков;

Рука – 2 руки, 5 рук;

Мяч – 2 мяча, 5 мячей;

Игра – 2 игры, 5 игр;

Ложка – 2 ложки, 5 ложек;

Камень – 2 камня, 5 камней;

Река – 2 реки, 5 рек;

Вечер – 2 вечера, 5 вечеров;

Ответ – 2 ответа, 5 ответов;

Работа – 2 работы, 5 работ.

«Подбери родственное слово»

Дедушка – дедушкин, дед, дедуля;

Друг – друзья, дружный, дружелюбный;

Внук – внуки, внучатый, внучка;

Рука – руки, ручной, ручки;

Мяч – мячик, мячом, мячи;

Игра – игры, игривый, выигрыш;

Ложка – ложки, ложкой, подложка;

Камень – камни, каменный, каменистый;

Река – реки, речной, реченька;

Вечер – вечера, вечерний, вечером;

Ответ – ответы, ответный, ответов;

Работа – работы, выработка, переработка;

Труд – труды, трудолюбивый, трудный.

Развитие общей моторики, координации

речи, темпа и ритма движения

«Буратино  потянулся»

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся,  два – нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик,  видно,  не нашёл.

Чтоб ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)

Повторное чтение с установкой на запоминание

с использованием опорной картинки

Пересказ детьми рассказа с использованием панно

Логопед просит детей пересказать рассказ по опорной картинке на панно. Рассказ пересказывают 2-3 ребенка.

Игра «Что лишнее, чего не стало?»

Логопед. Посмотрите внимательно на панно и постарайтесь запомнить предметы, находящиеся на ней.

Логопед листом бумаги закрывает часть картинки и спрашивает детей о предметах, которые там находятся.

Дети. На ковре сидит мальчик Петя.

Дети. Рядом с мальчиком лежит мячик на ковре.

Дети. Дедушка сидит на кресле и др.

Подведение итогов

Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?

Логопед. Для чего вам нужны руки?

Просмотров: 2347
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь