Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»

Цель: Познакомить детей с одной из частей тела (руки), вызвать интерес к себе, желание узнавать новое о своем организме. Познакомить с качествами предметов «мягкий - твердый»; ввести в речь детей слова, их обозначающие. Закрепить способы обследования предметов (сжать, надавить) и слова их обозначающие.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения. Воспитывать желание заниматься.
Оборудование: пальчиковый театр, 1 резиновый мяч, 1 пластмассовый шар, неваляшка, мишка, мягкие  (твердые) игрушки по количеству детей, шарфик-повязка,
Ход занятия.


Воспитатель показывает пальчиковый театр «Репка».
Ребята, кто помог мне рассказать вам сказку? (пальцы). Пальцы находятся на руке. Посмотрите на свои руки. Какие они, длинные или короткие? (сравнить руки взрослых и детей). У мам и пап длинные руки, потому что они сами большие, а у ребят короткие, потому что маленькие еще (предложить посмотреть на свои пальчики).
Пальцы, как и люди, имеют свои имена. Вот большой палец (хором), указательный (хором), средний (хором), безымянный (хором), мизинец (хором). Давайте повторим имена пальцев.
Как вы думаете, зачем нам нужны руки и пальчики на них? Что мы делаем руками? (умываемся, вытираем лицо и руки, кушаем, одеваемся, рисуем). А, может, нам не нужны руки? Давайте проверим (воспитатель приглашает двух детей. Одному связать руки сзади и предложить поесть кашу, нарисовать, застегнуть пуговицу). Видите, ребята, не можем мы без рук.
А еще наши руки могут узнать, какие бывают игрушки, вещи, предметы - твердые или мягкие (воспитатель показывает пластмассовый шар и резиновый мяч одного размера и цвета). Дети, что это у меня? Какого цвета? Формы? А чем они отличаются? Один мягкий, потому что его можно сжать, а другой твердый, на него нельзя надавить. Посмотрите, я надавила на мяч, он сжимается. Значит, мяч мягкий. Какой мяч? (хором и индивидуально). Как я узнала, что мяч мягкий? (надавила, мяч сжался). А теперь я надавила на  шар. Что вы видите? Он не сжимается, потому что шар твердый. Какой шар? (хором и индивидуально). Дети, чтобы узнать, мягкий предмет или твердый, надо на него надавить? Что надо сделать? Значит, мяч какой? Мяч - мягкий, а шар - твердый.
А теперь я раздам вам игрушки и мы с вами узнаем, какие они - мягкие или твердые. Надавите на них. У меня на столе мягкий Мишка  и твердая Неваляшка. Ребята, вы по очереди выходите ко мне, рассказываете про свою игрушку. И положите рядом с Мишкой – мягкие игрушки, а рядом с Неваляшкой - твердые игрушки. Дети выполняют задание. Значит, что нужно сделать, чтобы узнать, мягкий предмет или твердый? (сжать, надавить). Если предмет сжимается, какой он?
А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие мягкие и твердые предметы есть в нашей группе.
Вот какие хорошие у нас руки и пальчики, помогли нам узнать, что предметы и игрушки бывают твердые и мягкие. А еще наши руки могут нас веселить и говорить нам что-нибудь. Отгадайте, что я сказала (воспитатель показывает руками «до свидания», «иди сюда», «не шали!»
Давайте поиграем с пальчиками:
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик это я-
Вот и вся моя семья!
Теперь, дети, можете поиграть.

 

Просмотров: 837
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь