Авторы:
- Оболонкова Елена Валерьевна, учнтель-логопед
- Минина Ирина Викторовна, воспитатель
- Хрулёва Наталья Владимировна, воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Мечта» город Серпухов Московская обл.
Актуальность проекта. Проблемный вопрос: Что такое оригами? Как можно использовать поделки, изготовленными в технике оригами?
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А. Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка. Оригами способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи.
Скачать проект
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Педагогов нашего ДОУ заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и положительное влияние на развитие всех психических функций детей. Применение игрушек оригами в театрализованной деятельности положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, и проявляется в разных видах детской активности: речи, движениях, музыке, художественном творчестве.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей (А. В. Запорожец) важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.
Детское конструирование из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. При этом ребенок производит необходимые умственные операции, проверяя их практикой. Конструирование из бумаги способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. К сожалению, в практике почти совсем не используются такие простые технологии работы с бумагой, как «сминание» и «разрывание». Поэтому использование такой простой техники с самого начала обучения детей конструированию как средства самовыражения и создает основу для дальнейшего становления детской творческой деятельности. Актуальность проблемы заключается в том, что разные виды конструирования из бумаги влияют на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель:
Познакомить детей с искусством «оригами».
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания
- знакомить с основными геометрическими понятиями
- улучшать способность следовать устным инструкциям.
- развивать уверенность в своих силах и способностях
- развивать память
- концентрировать свое внимание: складывать и заниматься чем — то посторонним невозможно
- развивать творческие способности
- стимулировать созданию игровых ситуаций
- развивать устную речь ребенка, научить ребят свободному общению
- формировать навыки коллективной деятельности.
|