Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.

 В народе говорят, что театр  начинается с вешалки, а дошкольное образование - с игры.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, они  общаются с  ровесниками, делиться своими чувствами, сопереживают им. 

    Вступая в мир детства вместе с детьми, мы педагоги дошкольного  учреждения  учим  их правилам игры и многому можем научиться сами.  И, несмотря на то, что игра основной вид деятельности дошкольника, ни каждая  подобранная по возрасту  игра,  может помочь ребёнку овладеть речью. А при поступлении детей из дошкольного учреждения в школу важно, чтобы они имели грамматически правильную речь, свободно владели карандашом и ручкой,  т.е. чтобы была развитая мелкая моторика рук и пальцев. 

Работая в данной сфере 30 лет, заметила, что речь детей хорошо развивается в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность также позволяет решать многие педагогические задачи по вопросам воспитания и обучения детей.

Дети дошкольники как «губки», они «впитывают» в себя всё, что увидели и что их так заинтересовало. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы  героев, звуки их окружающие, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных,  что дает им возможность глубже познать окружающий мир,  ведь здесь каждый ребёнок может быть не только зрителем, но и артистом.

Выбранная роль и  диалог персонажа, ставит ребёнка перед выбором,  четко, ясно, понятно изъяснятся перед своими зрителями. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем. Во время подготовки детей к постановке произведения, идет активное развитие артикуляционного аппарата и постановка звуков, обогащение активного и пассивного словаря. В процессе работы над выразительностью речи персонажей собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

В театрализованных постановках  дети отвечают на вопросы героев сказок и рассказов, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в них, живут их  жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация, инсценировка  или театральная постановка, представляет собой  самый  доступный и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру, воспитывают у ребёнка художественно-эстетические чувства,  формируют  выразительность  речи.

 Выбрав тему по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» начинаю свою работу с детьми с малого. В младшем возрасте  с детьми  просто играю  персонажами настольного кукольного театра. Порой дети  не осознают  своих действий, а выполняют их хаотично, так как в данном возрасте игры с предметами и манипуляция с ними,  основной вид деятельности. На следующем этапе  дошкольники, при моём содействии, изображают героев, с помощью имитации движений и возможно звукоподражаний. Когда дети начинаю говорить, они уже сами проговаривают часть слов совместно со мной. В средней группе дети уже осознанно изображают персонажей сказок, говорят их диалоги. Важно в данный момент педагогу не упустить попытки детей, а направить их нужное русло.  В старших возрастных группах дети уже самостоятельно пытаются сочинить сказки и рассказы и инсценировать их.  Во время инсценировки  или драматизации дети более тесно начинают общаться между собой и с взрослыми.

Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по - своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое  помогает ребёнку в развитии  и активизации речи

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность  даёт возможность использовать её  как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры или постановки  раскованно и свободно.  Также театрализованная  деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, а любимые герои становятся образцами для подражания. 

Просмотров: 696
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна. «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь