Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино»
Паспорт проекта.
Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.
По числу участников — в рамках одной возрастной группы.
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.
Сроки исполнения: краткосрочный (три недели) с 13. 01 по 31. 01. 2020г.
Участники проекта:
- Воспитатели группы: Яблочкина Л. В., воспитатель
- Кружкова Т.В., воспитатель высшей кат.
- Дети старшей группы «Светлячки»
- Родители воспитанников.
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, формировать интерес к литературе.
Задачи: — познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.
- пополнить знания детей об истории родного города; формировать умение видеть историю вокруг себя
- развивать память, умение слушать. Развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; способствовать развитию системного мышления познавательной активности
- воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за нашего великого земляка, а так же любовь к литературе; воспитывать любознательность.
Актуальность проекта
Организация этой проектной деятельности детей позволяет нам осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом; с воспитателем и родителями, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд.
Знакомство с жизнью и творчеством великого писателя– земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважении культурных традиций. Это явилось стимулом к реализации проекта «А. П. Чехов и дети дошкольного возраста»
Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.
Ожидаемые результаты
Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать.
Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя А.П. Чехова. Активное участие детей и родителей в проектной деятельности. Воспитание интереса к художественной литературе. Воспитание любви и бережного отношения к городу.
Продукты проекта:
- изготовление альбома А.П. Чехов и его произведения
- изготовление альбома – фотоотчёт по итогам посещения библиотеки им. Гайдара в честь дня рождения А.П. Чехова
- викторина «Помним, знаем – рассказы А.П. Чехова», используя мультимедиа
- конкурс рисунков по произведениям А.П. Чехова «Мой любимый герой»
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.
- Изготовление дидактических игр.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.
- Составить план мероприятий на три недели, подобрать материал для продуктивной деятельности.
- этап: реализация проекта.
- Проведение бесед с детьми
- Взаимодействие с семьей, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр.
- Чтение художественной литературы рассказов – «Каштанка», «Ванька», «Белолобый»;
- Рассматривание книжных иллюстраций.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация/лепка, конструирование).
- Викторина «Помним, знаем произведения А.П. Чехова»
- Совместная работа детей с родителями – смотр конкурс «Мои любимые Чеховские герои»
- этап: заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о творчестве писателя А.П. Чехова.
- Выставка детских работ: лепка «Египетская пирамида» (из пластилина);
«Домик Чехова» (аппликация); «Каштанка» декоративно-прикладное творчество (гофрированная бумага); «Клоун» рисование;
конструирование: деревянный конструктор «Каштанка и цирк»,
из бумаги «Театр».
4. Выставка – конкурс детских работ «Мои любимые Чеховские герои».
5. Проведение итоговой викторины «Помним, знаем произведения А.П. Чехова».
6. Активное участие родителей в реализации проекта
Реализация проекта:
- В начале проекта родители приняли активное участив в насыщении развивающей среды нашей группы: были принесены разнообразные произведения А.П. Чехова с разным сроком издания; плакат «А. П. Чехов и его семья».
- Виртуальные экскурсии: «Домик Чехова»; «Лавка Чехова»; Гимназия имени А.П. Чехова; Театр Чехова;
Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова.
Проведение бесед с детьми: «А. П. Чехов – наш земляк», «Произведения
А.П. Чехов» и др..
Было проведено познавательное развитие «Таганрог – город А.П. Чехова»
3. Чтение художественной литературы рассказов – «Каштанка», «Ванька», «Белолобый».
4. Творческо-продуктивная деятельность.
Аппликация «Домик Чехова»
Конструирование по замыслу: деревянный конструктор «Каштанка
и цирк» коллективная рабата ребят.
Декоративно-прикладное творчество «Каштанка» (гофрированная бумага);
Лепка «Египетская пирамида» (из пластилина)
5. В завершении проекта хотелось бы отметить — то что дети и их родители были заинтересованы в проведении проекта и принимали активное участие с большим интересом и творческим подходом.
|