Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»

Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»

Тип проекта: патриотический, познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: — Воспитатели группы: Кружкова Т.В., воспитатель высшей категории. Яблочкина Л. В., воспитатель. — Дети старшей группы «Светлячки» — 29 человек. — Родители

По продолжительности: краткосрочный (две недели) – 16. 03. 2020г. по 27. 03. 2020г.

Цель проекта: развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать более полные и точные представления о памятниках города;
  • расширять и систематизировать знания детей о памятных местах родного города Таганрога;
  • продолжать знакомить с памятниками тем, кто отстоял Таганрог
  • Развивать связную, диалоговую речь;
  • умение обобщать, сравнивать, анализировать;
  • чётко и последовательно выражать свою мысль.
  • Активизировать словарь по теме «Памятники нашего города».
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.

Актуальность.

На основании мониторинга. Возник вопрос, почему дети не интересуются памятными местами родного города. После проведенной беседы с детьми была выявлена проблема, дети не знают, где находятся памятники, мемориалы героям великой отечественной войны города Таганрога. Настоящий проект позволит расширить и закрепить в памяти детей названия памятников и мемориалов родного города. Но ведь памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком либо событии. Они дают нам возможность познакомиться с людьми, которые изображены, увидеть их и даже потрогать, узнать героев войны и труда, чьи фамилии вычерчены на мемориальных досках. Памятники помогают приблизиться нам к той эпохе, в которую жили и совершали подвиги эти люди. Ведь мы – граждане России, и наш долг знать и чтить историю нашей страны и малой родины.

Народная молва гласит: "Не зная прошлого, нельзя жить в настоящем". Любовь к Родине начинается именно с любви к родному городу. Наш город

Таганрог связан со многими великими событиями. Вот почему, для нас было важно заняться вопросом изучения истории о памятных местах родного города Таганрога; которая хранит память о событиях и людях, важно, чтобы люди помнили историю о прошедших лет. Так возникла идея исследовательского проекта «Памятные места родного города — Таганрога».

Ожидаемые результаты:

Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение. Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Видео-презентация «Достопримечательности нашего города».

Составление интеллектуальной карты «Достопримечательности нашего города».

Приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Совместная продуктивная деятельность с родителями. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта: изготовление альбома своими руками совместно с родителями «Памятные места великой отечественной войны», для развивающей среды группы.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Составить план мероприятий на две недели, подобрать материал для продуктивной деятельности.
  2. Мониторинг предметно развивающей среды в группе.
  3. Диагностико-игровая беседа.
  4. Подбор методической литературы и дидактических игр.
  5. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятных мест города Таганрога посвященные героям великой отечественной войны.
  6. этап: реализация проекта.
  7. Проведение бесед с детьми о великой отечественной войне, о городе и его памятниках.
  8. Исследовательская деятельность (знакомство и рассмотрение иллюстраций памятных мест города)
  9. Рассматривание книжных иллюстраций о великой отечественной войне.
  10. Чтение художественной литературы: рассказы и стихи о великой отечественной войне.
  11. Совместная работа детей с родителями – посещение памятных мест и оформление альбома своими руками «Памятные места великой отечественной войны города Таганрога».
  12. этап: заключительный
  13. Обработка результатов по реализации проекта
  14. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о памятных местах родного города Таганрога;
  15. Заинтересованность детей совместно с родителями о необходимости иметь представления о памятных местах посвященные героям великой отечественной войны родного города Таганрога;
  16. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  17. Активное участие родителей в реализации проекта

Реализация проекта:

  1. В начале проекта родители приняли активное участив в насыщении развивающей среды нашей группы: были принесены разнообразные произведения посвящённые великой отечественной войне.
  2. Что же такое памятные места о великой отечественной войне в нашем городе Таганроге? Что бы у детей сложилось правильное понимание, мы решили вначале проекта провести беседу используя иллюстрации о великой отечественной войне и напомнили о подвигах совершённых в нашем городе солдатами в те времена. Так же мы с ребятами вспомнили дату освобождения от фашистских захватчиков города Таганрога и дату присвоения ему Город Воинской Славы.
  3. Познакомили детей с художественной литературой: рассказами и стихами о великой отечественной войне: Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», стихотворения: «В блокадных днях, мы так и не узнали», «Шар Земной» Сергей Орлов ……

После знакомства с художественной литературой, дети проявили активный интерес к книгам, особенно мальчики.

4. Было проведено непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»: Познание — «Памятные места родного города»

5. Разрезные картинки-иллюстрации памятных мест Таганрога, были

изготовлены на закрепление памятников.

6. Была проведена непосредственно образовательная деятельность «Речевое развитие», Развитие речи – составление описательного рассказа по иллюстрациям.

7. Совместная работа детей с родителями.

Родители были очень заинтересованы в проведении проекта и принимали активное участие с большим интересом. В результате у нас получился интересный и познавательный альбом своими руками:

«Памятные места великой отечественной войны города Таганрога».

8. В завершении проекта хотелось бы выразить огромную благодарность всем родителям за воспитание чувства патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию у своих детей. А так же за активное участие и предоставление необходимой информации в нашем проекте.

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Елена Кузнецова. Эссе о Великой Отечественной войне
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь