Подготовили:
Москвина Алиса Александровна,
Калиш Елена Петровна,
Воспитатели. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда» (МОУ детский сад № 32).
Место мероприятия в системе воспитательной работы: данное мероприятие является частью плана по гражданско — патриотическому направлению воспитательной работы с дошкольниками.
Мероприятие направленно на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к изучению трудового подвига и жизненного пути в военное и послевоенное время тружеников тыла. Мероприятие включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Данное мероприятие строится с учетом особенностей возраста детей, уникальностью предметно – развивающей среды, насыщенной дидактическим материалом. В мероприятии предусмотрены разнообразные виды совместной деятельности с детьми, тружеником тыла и сотрудничество с родителями: сбор и изучение материалов о тружениках тыла и их героическом прошлом.
Основной целью данного мероприятия является проведение интервью с труженицей тыла Поповой Прасковьей Федотовной, что позволит придать социальную значимость понятиям: труженик тыла, ветеран тыла, национальная гордость, патриотизм, историческая память, любовь к отчизне.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Методы и приемы: словесные, наглядные – показ с использованием ИКТ, художественное слово, вопросы.
Формы непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Формы организации: подгрупповое.
Цель: формирование познавательного интереса дошкольников к изучению жизни простого народа в годы ВОВ, посредством общения с тружеником тыла.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить знания детей о жизни людей во время войны в тылу.
Продолжать знакомить детей с профессией журналист.
Учить детей вести диалог.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, стимулировать речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
Развивать познавательный интерес к профессии журналист, расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес к истории страны.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.
Воспитывать чувство гордости за свой город, за свою Родину.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; альбомов «Сталинградская битва»; тематическая беседа с показом видео – сюжета «Все для фронта, все для победы!»; беседа о профессии «Кто такой журналист», «О чем можно спросить ветерана?»; просмотр видеофрагментов о работе журналиста; сюжетно — ролевая игра «Интервью»; разучивание с детьми стихов и песен; изготовление подарков для ветерана.
Оборудование и материалы: Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка; фотографии военных лет, подарки, сделанные своими руками для ветерана, видеокамера для создания видеоролика.
Ход мероприятия:
I этап «Организационно — мотивационный»
Согласно плану нашей работы по патриотическому воспитанию на февраль месяц, была намечена встреча с труженицей тыла ВОВ. Но в силу своего возраста и здоровья, она не смогла приехать к нам, тогда мы предложили ей встретиться у нее дома. Желающих было много, но поехали не все.
Нам хотелось чего-то светлого, настоящего, праздничного. И мы решили, самым лучшим днем это будет 2 февраля 2020 года. Нас провожали воспитанники подготовительной группы, они готовили подарки, учили стихи, песни, волновались все.
II этап «Основной»
Президент РФ Путин В.В. сказал:
«Историю Великой Отечественной Войны нужно изучать не через литературу, а через встречи с людьми ее пережившими, так как эти воспоминания ценны тем, что они не искажены»
Воспитатель: И вот эта встреча состоялась.
- Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к ветерану войны – Поповой Прасковье Федотовне, тому, кто не из книг знает о событиях тех лет. Мы с вами знаем, что в этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы над нацисткой Германией. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Пока живы наши прабабушки и прадедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, тружеников тыла, участвовавших в ВОВ.
Прасковья Федотовна встретила нас радостно и приветливо. Мы познакомились. Воспитатель напомнила им, что сегодня они будут журналистами, записывать рассказы и правдивые истории о непростых годах во время войны труженицы тыла — бабы Паши.
И дети сражу же перешли к своей журналисткой деятельности.
Воспитатель: Итак, начнем наше интервью! (ведется запись на видеокамеру).
- Уважаемая, Прасковья Федотовна, ребята для вас приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.
Дети и воспитатель по очереди задают вопросы, следуя схеме введения диалога, и внимательно слушают ответ ветерана (см. приложение 1).
Ребенок 1: Прасковья Федотовна, Вы бы не могли ответить на несколько вопросов – кто такие труженики тыла и чем они занимались в военное время?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Ребенок 2: Прасковья Федотовна, где Вы родились? Сколько Вам было лет на тот момент?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Ребенок 1: учились ли Вы в школе, какие отметки получали?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Ребенок 2: бабушка Паша, как Вы помогали взрослым?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: любили ли Вы петь песни? Какие песни пели?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Ребенок 1: Прасковья Федотовна, как Вы помогали фронту? Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми
для Вас?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ) Прасковья Федотовна сопровождает рассказ, демонстрируя вещи похожие с теми, которые они отправляли на фронт.
Ребенок 2: кто из Вашей семьи воевал?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ) Рассматривание семейного фотоальбома.
Воспитатель: бабушка Паша, какие были условия жизни, чем вы питались?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Ребенок 1: Прасковья Федотовна, было ли время играть? Во что Вы играли?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Совместная творческая деятельность
(мастер- класс от Прасковьи Федотовны по изготовлению тряпичной куклы для детей и воспитателей).
Воспитатель: Прасковья Федотовна, как сложилась Ваша жизнь после войны?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Ребенок 2: Расскажите нам, пожалуйста, имеете ли Вы награды? Что они означают?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
Рассматривание орденов и медалей.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, Прасковья Федотовна, Вы счастливую прожили жизнь?
Прасковья Федотовна: (предполагаемый ответ).
III этап «Заключительный».
Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча.
Воспитатель поблагодарила Прасковью Федотовну за проведенное время.
Дети поблагодарили ветерана, прочитали стихи, спели заранее подготовленную песню «Поющие ангелы — Песни войны не умрут никогда».
Ребенок 1: Прасковья Федотовна, огромное спасибо вам за интересное интервью. А фильм, снятый сегодня мы будем показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.
Ребенок 2: В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всего русского народа, совершивших великий подвиг. На память мы хотели Вам преподнести подарки – картины и пригласить Вас на чаепитие в группу.
В свою очередь, Прасковья Федотовна поблагодарила воспитанников.
Выводы: Работа с детьми по теме нравственно — патриотического воспитанию показала, что встреча с участниками ВОВ и тружениками тыла необходима для воспитания патриотизма у детей. Ветераны, которые живут среди нас это те, кто защищал нашу Родину, кто восстанавливал ее из руин. Их жизнь на благо отчизны достойна того, что бы стать настоящим ориентиром для детей. Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны, такие встречи воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывает чувство милосердия и желания быть полезным не только в праздничные дни, но и повседневно.
Конечным результатом моего мероприятия стало создание видеофильма «Их труд приблизил час Победы», оформление для патриотического уголка летописи «Жизнь труженика тыла Поповой Прасковьи Федотовны» и памятной шкатулки, которую мы обязательно подарим в ближайшее время.
Приложение 1.
СКАЧАТЬ
|