Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
ГБДОУ детский сад №34 комбированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Новаш Ольга Алексеевна учитель-логопед Тихонова Ольга Александровна
учитель-логопед
Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.
Скачать полный конспект
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физичкское развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
- Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие связной речи.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
- Развитие творческих способностей, воображения.
- Упражнение в согласовании движений с текстом.
- Формирование четкой дикции.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
- Развитие эмоциональности, выразительности.
Приемы:
Оборудование:
- сейф, ключ
- карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами
- картинки для составления звуковой схемы слов
- цветные карандаши (синий, зеленый, красный)
- карточки для составления слов по первым звукам
- разрезные картинки скороговорок
- схема зала
- слова для составления предложений
- предметы обстановки с игрушками
- воздушные шары (синие, красные, зеленые).
Планируемые результаты:
- Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие диалогической формы речи.
- Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).
- Совершенствование выразительности речи.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Логопед:
- Квест мы начинаем и соревнование предлагаем.
Логопед:
- Разделитесь на три команды по цвету футболок (белые, синие, оранжевые).
Дети делятся на команды и получают первое задание
II. “Картинку собери и скороговорку проговори”.
Логопед:
- Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.
Дети выполняют задание и по парам проговаривают скороговорку, отхлопывая между собой в ладоши.
Логопед:
- Молодцы!
Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка, хихиканья и фрагмент музыки из к/ф “Звездные войны”.
Логопед:
- Ребята, кто-то закрыл дверь. Давайте проверим, действительно дверь закрыта.
Неожиданно, серьезно Дверь закрыта Все не просто. Ключ от двери спрятан в сейфе.
В сейфе зашифрованный замок. Чтобы шифр отгадать Цифры нужно вам собрать И заданья разгадать.
Логопед: Каждая команда выполняет свои задания, за которые получает часть цифры. Сложив все части, узнаете код к сейфу.
III. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.
Логопед:
- Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам.
- команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).
- команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).
- команда: курица, носки, индюк, гном, арбуз (книга).
Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.
Логопед:
- Какая первая цифра получилась? (2)
III. Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”.
Логопед:
- Каждая команда ищет свои предметы (куклу, маску, книгу).
Дети находят предметы и конверты с следующим заданием и частью следующей цифры.
Логопед:
- Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными — отгадайте слова.
- команда (слова: пион, гвоздика, ландыш, роза).
- команда (слова: ворона, аист, ласточка, филин).
- команда (слова: жук, пчела, муха, бабочка).
Каждая команда получает часть цифры.
Логопед:
Какая вторая цифра? (5)
Логопед:
- Команды назовите обобщающее слово (цветы, птицы, насекомые). Найдите их в зале.
Дети находят в цветах, среди птиц и насекомых схему зала, где отмечено место спрятанного конверта с заданием.
IV. Игровое задание “Разукрась звуковую схему слова”.
- команда составляет звуковую схему слова сумка.
- команда – слова лист.
- команда – слова мишка.
Дети выполняют задание и получают части цифры.
Логопед:
- Какая третья цифра? (3)
V. Игровое задание “Составь предложение”.
Логопед:
- Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей звуковой схеме.
В каждом шарике спрятано одно слово. Задача детей достать из шарика записку любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложение (одинаковое для всех команд).
Логопед:
- Прочитайте предложение (Задание спроси у гостей).
Дети читают предложение и получают часть цифры.
Логопед:
- Какая четвертая цифра? (1)
VI. Игровое задание “Отгадай, что в коробке”.
Дети подходят и узнают у гостей следующее задание.
Гость:
- Угадайте, что спрятано в коробке? (замок) На ваши вопросы мы будем отвечать только да или нет.
Дети задают вопросы:
-Этот предмет большой (нет).
- Этот предмет легкий (нет) и т.д.
Дети угадывают предмет и получают цифру.
Логопед:
- Какая пятая цифра? (4)
- Молодцы, код угадали.
Ребенок набирает цифры (25314), сейф открывается, дети достают ключ и открывают дверь. Квест пройден!
VII. Прощание с гостями.
-Мы – это группа номер три.
- На нас скорее посмотри.
- Задание решали:
- Дима, Тима, Максим, Вадим и Влад, И Маша.
- Ребят хороших здесь немало:
- Максим, Полина, Рита.
- Вы не глядите так сердито.
- Я – Ваня, а я – Елисей.
- Нас сосчитайте поскорей.
- Я – Тихон, вместе много нас
- И мы уходим в первый класс.
Дети уходят.
|