Цели:
- Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.
- Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.
- Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.
- Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»
- Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
- Активизация словаря: конвенция, права.
Материал. Макет Конвенции о правах ребенка Сюжетные картинки Клей.
Фломастеры. Мяч. Цветные овалы. Проигрыватель.
Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка», чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»
Вступительная беседа:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?
Мотивация:
Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…Предположения детей
- Что это за книга?
- Это Конвенция о правах ребенка
- О чем эта книга?
- В ней записаны права детей.
Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права…
Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста
Что случилось? В нашей книге ничего нет…
- Надо заполнить книгу.
НОД
Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.
- Это жизнь.
- Как вы можете объяснить это право?
- (ответы детей)
- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.
- А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон. Ну а наша детвора начала игру в слова. Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып! Как зовут котенка? Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?.
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.
- О каком праве напомнила вам эта игра?
- Каждый ребенок имеет право на имя.
- Как же мы можем изобразить это право в нашей книге?
Варианты детей
- А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в кгниге? На столах для вас приготовлено все необходимое.
- Какие замечательные цветы с именами у вас получились!
- Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:
Дружная семья гору сдвинет.
О чем эта пословица?
- О семье.
- Кто еще знает пословицы о семье?
- В родной семье и каша гуще.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей
Конвенции о правах ребенка? — Каждый ребенок имеет право на семью.
- Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на
семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?
- Ответ ребенка.
- Молодец.
Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом»)
- О каком праве напомнила вам эта песенка?
Каждый ребенок имеет право на жильё.
Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?
Ответы детей.
(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.
Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Мы играем.
А нужна ли ребенку игра? Зачем?
В игре дети развиваются.
Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!
А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет». Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
- Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.
В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.
- Молодец.
- Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея
Чуковского:
«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
«Что такое? Неужели Ваши дети заболели?» «Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу».
- О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?
- Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.
- Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание
Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.
- А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах:
1. Пусть дети живут, Смеются звонко, Подрастают с каждым днем. Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом
2. Пусть солнышко светит, Пусть птицы поют Пусть дети взрослеют и в школу идут.
3. Пусть мамы и папы Их любят всегда, И пусть разрешают Шалить иногда.
4 Знать права детей хотите? В детский сад к нам приходите. Конвенцию мы изучаем, И вас к тому же призываем.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» — на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?
Ответы детей.
Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.
Рыбалкина Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск
" Ваши права, дети"
|