Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
Занятие с детьми старшей группы
Программное содержание:
- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
- прививать навыки бережного отношения к вещам, учить чинить их, приводить в порядок
- убедить ребят принять и усвоить правило: «Береги вещи и учись сам их чинить и приводить в порядок».
Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мишка: Караул! Помогите!
Воспитатель: Мишутка, что случилось?
Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось!
Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?
Мишка: Нет, это правило я не нарушал, а их нигде нет! Я так хотел посмотреть книжку.
Воспитатель: Вот эту книжку?
Мишка: Да, только я ничего не понимаю. Кто откуда появился и куда потом исчез?
Воспитатель: Что же это за книжка такая? Где страницы из неё?
Мишка: Я только две оторвал, мне нужно было кораблик сделать.
Воспитатель: Ну, тогда нам всё ясно, правда, ребята? Объясните Мишке, что произошло, почему он не может понять, о чём книга. (Дети объясняют.)
Воспитатель: Ас игрушками что случилось?
М и ш к а: Я вчера, когда закончил играть, хотел отнести игрушки на место, но их было так много, что часть я растерял по дороге.
Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдём ответ, куда же твои игрушки подевались.
Педагог показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая печальная страна, куда уходят вещи, книжки, игрушки от тех ребят, которые их не берегут. Может быть, когда-нибудь их хозяева станут бережливыми, и они смогут вернуться?
Мишка: Мне их жалко. Я так не хочу! Что мне делать? Как мне вернуть мои игрушки и книги?
Воспитатель: Ребята, что Мишке нужно сделать, чтобы книги и игрушки к нему вернулись? (Дети дают советы Мишке.)
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? К книгам? К вещам?
Я знаю понаслышке,
И люд и говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Воспитатель: Это правда? Есть среди нас такие мишки? Если кто-то из вас ещё не научился быть бережливым, то обязательно теперь научится, верно ведь?
Давайте немного поиграем с Мишуткой, а потом ему и себе поможем становиться бережливыми.
Физкультминутка. Проводится игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Продолжаем занятие. Что нужно делать с книгой, если она разорвалась? Правильно, давайте и мы с вами починим наши книжки. А как? (Читает стихом варение Б. Заходера «Переплётчица».)
Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее
Братишка.
И склею!
Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Мишутка смотрит, как работают малыши.
Мишка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь и я буду бережно относиться ко всем вещам и книгам, буду их ремонтировать, а если сам не смогу, попрошу взрослых меня научить. И вы так делаете? (Ответы детей.)
Мишка уходит.
Воспитатель: Давайте договоримся ещё об одном правиле: «Мы бережём наши вещи, игрушки, книги и всегда их ремонтируем сами или с помощью взрослых». А теперь внимательно посмотрим на наши вещи, игрушки, книжки и выясним, нужна ли им помощь.
Дети ходят по группе, всматриваются в вещи, игрушки, книги и отбирают те, которые требуют ремонта. Воспитатель сообщает им, когда они будут заниматься этой работой.
Если позволит время, советуем прочитать в старшей группе сказку К. Чуковского «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы...
Используемая литература:
- Осинянская О.Л., Гринченко Е.Н. Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников. // Дошкольная педагогика. – 2011. — №5. – с.27 -33.
- Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 — 7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2018 г
- Реуцкая Н.А. Детский сад на рубеже веков. — М., 2001.
- Сапогов В.М. Теоретические и практические аспекты формирования правового сознания дошкольников. // Дошкольная педагогика. -2012 — №7, — с.14-19.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1999.
|